Даны две стороны треугольника ABC и медиана BD, проведённая к стороне AC.
Даны следующие возможные шаги построения треугольника:
1. провести луч.
2. Провести отрезок.
3. Провести окружность с данными центром и радиусом.
4. На данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному.
5. Построить угол, равный данному.
6. Построить биссектрису угла.
7. Построить перпендикулярную прямую.
8. Построить середину отрезка.
Решаем:
2Х^2=36
Х^2=36:2 (=18)
Х= корень из 18.
Площадь прямоугольного треугольника определяется как: одна вторая произведения катетов. Корень из 18 на корень из 18 - это 18. 18 делим на 2 = 9.
ответ: 9
Говорит он о том, что через точку не лежащую на данной прямой проходит прямая параллельная данной, и при том только одна.
Как говорил наш преподаватель по Аналитической геометрии: "Не одна психбольница была заполнена, за пару тысяч лет, математиками, пытавшимися вывести пятую из первых четырех))"
Скажем, Лобачевский поступил иначе, отбросил 5-й постулат (предположив, что прямых проходящих через данную точку параллельную данной более одной, даже бесконечно много) и стал строить "свою" геометрию, пытаясь найти противоречие с 5-й ... но так и не нашел. (Тем самым доказав ее независимость от 4-х предыдущих)
В его время созданная им геометрия казалась парадоксальной, хотя, строя свою теорию, взял ряд, на то время, неразрешимых интегралов и т.д. и т.п.
Теперь геометрия Лобачевского находит широкое применение в науке, скажем при анализе движения микрочастиц.
Пятый постулат ограничивает, так сказать, плоскость нулевой кривизной (т.е. без нее, обычная школьная плоскость...), а наше пространство далеко не такое. Ну, разе что, то, что видим своим главным органом чувств, в небольших пределах.
Со сказками на ночь достаточно.
Учите математику, решайте задачи. Всего доброго!