5 класс
Сочинение по образцу
Мой любимый герой сказок А.С. Пушкина
А.С.Пушкин – ………………………………………………………………………………………. Он создал много …….., …….., ………… Наше знакомство с Пушкиным начинается ……………………………………………………., когда нам читают …………………………. Поэт написал ………………………..сказок, но мне больше всех нравится……………………………………………… , потому что…………………………………………………………………… Мой (-я) любимый(-ая) герой (-иня) пушкинских сказок – …………………………………………………………… О нем (ней) я хочу рассказать.
(Имя героя) – ………………………………………………герой (героиня) сказки А.С.Пушкина «…………………………………………………». Мне нравится этот персонаж тем, что он (она)……………………………………………………………………………………… Характер ………………………………………проявляется в его (её) поступках. Например, …………………………………………………… Можно с уверенностью сказать, что (имя героя, героини)…………………………………………………………………………человек, так как он (она)…………………………………………. Я бы отметил(-а) такие черты характера (имя), как………………………………….. Другие персонажи сказки относятся к герою(героине)………………………………… Им нравится…………………………………………………………
На протяжении всего повествования (имя) ведет себя………………………, ……………………………. Поэтому я считаю его (её) своим любимым героем сказок А.С.Пушкина.
волны
трудно себе представить абсолютно спокойную гладь океана. штиль — полное безветрие и отсутствие волн на его поверхности — большая редкость. даже при тихой и ясной погоде на поверхности воды можно увидеть рябь. и эта рябь, и бушующие пенные валы рождены силой ветра. чем сильнее дует ветер, тем выше волны и больше скорость их движения. волны могут перемещаться на тысячи километров от того места, где они возникли. волны способствуют перемешиванию морских вод, обогащению их кислородом.
цунами
самые высокие и разрушительные волны цунами. причина их возникновения — подводные землетрясения. в открытом океане цунами незаметны. у побережья длина волн сокращается, а высота растёт и может превышать 30 метров. эти волны приносят бедствия жителям прибрежных территорий.
приливы и отливы
ритмические поднятия и опускания уровня воды в океанах называют приливами и отливами. причина их возникновения — действие силы притяжения луны на земную поверхность. два раза в сутки пода поднимается, покрывая часть суши, и два раза отступает, обнажая прибрежное дно. энергию приливных волн люди научились использовать для получения электричества на приливных электростанциях.
дано: δ авс
∠с = 90°
ак - биссектр.
ак = 18 см
км = 9 см
найти: ∠акв
решение.
т.к. расстояние от точки измеряется по перпендикуляру, то опустим его из (·) к на гипотенузу ав и обозначим это расстояние км.
рассмотрим полученный δ акм, т.к. ∠амк = 90°,то ак гипотенуза, а км - катет. поскольку, исходя из условия, катет км = 9/18 = 1/2 ак, то ∠кам = 30°.
т.к. по условию ак - биссектриса, то ∠сак =∠кам = 30°
рассмотрим δакс. по условию ∠аск = 90°; а∠сак = 30°, значит, ∠акс = 180° - 90° - 30° = 60°
искомый ∠акв - смежный с ∠акс, значит, ∠акв = 180° - ∠акс = 180° - 60° = 120°
ответ: 120°