11 Кінці відрізка, який не перетинає площину, віддалені від неї на 3 см і 11 см. Проекція відрізка на площину дорівнює 15 см. Знайти довжину відрізка.
При построении рисунка видно. что это ьреугольная пирамида с ОСНОВАНием АВС(В=90) и вершиной Д. причем ДС перпендикулярно основанию.анализируя. находим длины отрезков из прямоугольных треугольников по пифагору : АС=корень из 10. АД= кор из 17, СД= кор из 7. Поэтому а) это ВС= 3 б) это отношение катета АВ к гипотенузе АД, 1поделить на кор из 17. 2. Судя по рисунку (4 угольная пирамида с высотой ВН) ,тк. СВ и ДВ перпендикулярны ВН, то линейный угол искомого это СВД и он равен 60 град. б) Линейный угол искомого это НМВ, где НМ и ВМ высоты треугольников ДНС и ДВС соотв.Тогда ВМ=вкорней из 3 поделить на 2 и тангенс НМВ равен 2 поделить на кор из 3, а угол соотв , арктангенс этого числа.
Полное решение задачи на построение состоит из 4 этапов:
1) Анализ – это поиск решения задачи.
2) Построение – пошаговое выполнение построений и подробное описание всех действий.
3) Доказательство – доказательство того, что действительно построена нужная фигура, то есть, построенный чертёж удовлетворяет условиям задачи.
4) Исследование – при каких начальных данных задача имеет решение и сколько решений может быть.
ответ на вопрос: часть схемы решения задачи на построение, в которой отыскивается решения задачи - это АНАЛИЗ.
Поэтому а) это ВС= 3
б) это отношение катета АВ к гипотенузе АД, 1поделить на кор из 17.
2. Судя по рисунку (4 угольная пирамида с высотой ВН) ,тк. СВ и ДВ перпендикулярны ВН, то линейный угол искомого это СВД и он равен 60 град.
б) Линейный угол искомого это НМВ, где НМ и ВМ высоты треугольников ДНС и ДВС соотв.Тогда ВМ=вкорней из 3 поделить на 2 и тангенс НМВ равен 2 поделить на кор из 3, а угол соотв , арктангенс этого числа.