1. Основанием прямой призмы является прямоугольный треугольник, с катетами 6 см и 8 см. Найдите боковую поверхность призмы, если ее наибольшая боковая грань квадрат. План решения:
1) повторите определение прямой призмы.
2) Запишите формулу вычисления площади боковой поверхности прямой призмы
3) Найдите недостающие элементы : гипотенузу прямоугольного треугольника, высоту призмы, определив из условия какой стороне треугольника она равна.
4) ответ: 240 см²
2. Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см и образует с плоскостью основания угол равный 45 .
А) Найдите высоту пирамиды.
Б) боковую поверхность пирамиды. План решения:
1) повторите определение , какая пирамида называется правильной, что лежит в основании правильной четырехугольной пирамиды, что называется апофемой ?
2) Проведите высоту пирамиды
3) Докажите, что все ребра пирамиды равны
4) Опишите угол между ребром пирамиды и плоскостью основания пирамиды
5) Запишите формулу вычисления боковой поверхности правильной пирамиды. Определите какие элементы вам необходимо найти ( сторону основания и апофему)
6) Находим высоту пирамиды, используя гипотенузу и острый угол
7) По условию определяем , что высота пирамиды равна половине диагонали основания.
8) находим сторону основания по теореме Пифагора
9) Находим высоту боковой грани ( апофему) , используя теорему Пифагора)
10) определяем Площадь треугольника ( площадь боковой грани) и умножаем на 4
11) ответ: а) 2 см; б) 16 см²
3. Ребро правильного тетраэдра DABC равна. Постройте сечение тетраэдра, проходящего через середину ребра DA параллельно плоскости DBC , и найдите площадь этого сечения План решения:
1) повторяем определение правильного тетраэдра
2) Повторяем признаки параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей.
3) строем сечение.
4) доказываем , что сечение- равносторонний треугольник
5) пользуемся свойством средней линии треугольника, находим сторону
6) пользуемся формулой площади равностороннего треугольника.
ответ:
4* Основанием пирамиды является равносторонний треугольник, площадь которого равна 9 см² . Две боковые грани перпендикулярны плоскости основания, а третья грань наклонена под углом 30 к основанию пирамиды .
А) найдите боковые ребра пирамиды
Б) площадь боковой поверхности План решения:
1. Найдите сторону основания, зная площадь равностороннего треугольника
2. Найдите и опишите угол между боковой гранью и плоскостью основания
3. Найдите высоту основания, высоту боковой грани
4. Найдите боковые ребра пирамиды
5. Найдите площадь боковой поверхности ( два треугольника, составляющие боковую поверхность – прямоугольные, третий треугольник равнобедренный)
ответ а) 3 см, 3√5 см. , 3√5 см б)_ 36 см².
Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже -ОСТРЫМ,
Если шире, то -ТУПЫМ.
Я ОСТРЫЙ - начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.
ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.
КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.
ТРАПЕЦИЯ
Трапеци, трапеция,
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: - Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.
ОВАЛ
А как нарисовать овал?
На брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало -овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит :-Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал - окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.
выберай
3х+5х+10х=360°
18х=360
х=20
3*20=60
если начертит чертеж получим треугольник, две стороны которого равны радиусу, угол у вершины равен60° основание ьреугольника равно 12 см, отпустим с вершины треугольника на основание высоту, так как у нас треугольник равнобедренный, то эта высота будет и медианой и биссектрисой. когда отпусти высоту получим прямоугольный треуголник 12:2= 6 см, напротив лежит угол 30°, сторона в 6 см является катетом, а гипотенуза радиус, значит радиус равен 12см. по правилу катет лежащий напротив 30° равен половине гипотенузы.