1. Определите вид графа, изображенного на рисунке.
2. Определите по рисунку первого задания, сколько каждый граф имеет всего: а) вершин; б) ребер; в) граней, считая и внешнюю грань; г) нечетных вершин; д) четных вершин; е) вершин, со степенью равной 0. а) вершин; б) ребер; в) граней, считая и внешнюю грань; г) нечетных вершин; д) четных вершин; е) вершин, со степенью равной 0.
3. Определите по рисунку первого задания, какой граф можно начертить одним росчерком (без отрыва карандаша от бумаги и без повторения движения по каждому из ребер).
4. Сформулируйте и докажите терему о свойстве любого графа.
5. Через реку Прегель, протекающую по городу Кенигсберг (Калининград) было построено 7 мостов, которых связывали его берега с двумя островами, расположенными в черте города (как на рисунке). Можно ли пройти по всем мостам так, чтобы на каждом из них побывать лишь один раз и вернуться к тому месту, откуда начнешь прогулку.
Решая эту задачу «о семи мостах» Л. Эйлер поступил седеющим образом. Он изобразил точками В и С берега реки, точками А и D острова, а линиями – мосты, соединяющие соответствующие участки берегов и островов. Изобразите граф,
соответствующий этой задаче и объясните, как решил задачу Л. Эйлер.
Сначала строим второй угол при основании на произвольном расстоянии. У нас получится треугольник, подобный искомому. Строим в нём высоту к боковой стороне, затем продлеваем её до данной величины ,строим боковую сторону параллельно соответственной стороне подобного треугольника и продлеваем другую боковую сторону и основание.
Чтобы построить второй угол,если один угол дан, нужно построить перпендикуляр к одной из сторон угла и отложить получившиеся отрезки от точки. Чтобы построить перпендикуляр к прямой нужно построить две окружности с центрами на данной прямой,так чтобы они пересекались, и соединить их точки пересечения
В прямоугольном треугольнике высота, проведенная к гипотенузе, делит треугольник на подобные, а отрезки гипотенузы являются проекциями соседних катетов.
Пусть данный треугольник АВС с прямым углом С. Отрезок ВН - проекция катета ВС, которую нужно найти, а АН - проекция катета АС.
Каждый катет есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией катета на гипотенузу: =>
АС²=АВ•АН
100=25•АН=>
АН=4
ВН=25-4=21 (ед. длины)
----------
Можно сначала по т.Пифагора вычислить длину второго катета.
Чтобы построить второй угол,если один угол дан, нужно построить перпендикуляр к одной из сторон угла и отложить получившиеся отрезки от точки.
Чтобы построить перпендикуляр к прямой нужно построить две окружности с центрами на данной прямой,так чтобы они пересекались, и соединить их точки пересечения
В прямоугольном треугольнике высота, проведенная к гипотенузе, делит треугольник на подобные, а отрезки гипотенузы являются проекциями соседних катетов.
Пусть данный треугольник АВС с прямым углом С. Отрезок ВН - проекция катета ВС, которую нужно найти, а АН - проекция катета АС.
Каждый катет есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией катета на гипотенузу: =>
АС²=АВ•АН
100=25•АН=>
АН=4
ВН=25-4=21 (ед. длины)
----------
Можно сначала по т.Пифагора вычислить длину второго катета.
Затем из свойства катетов
ВН=ВС²:АВ получим ту же длину проекции.