1.Из капли мыльного раствора радиусом 1,5мм мальчик выдул шар радиусом 145мм. Вычисли толщину мыльной плёнки получившегося шара. Значение числа π в вычислениях округли до 3. Полученный результат округли до шести знаков после запятой. d= мм
2.Полукруг вращается вокруг своего диаметра. Диаметр равен 12 дм.
Вычисли площадь сферы.
Площадь сферы равна х π дм^2. место х число
3.В шар вписан конус. Вычислить объём шара, если радиус основания конуса равен 7,9см и угол между образующей и высотой равен 31° .
Відповідь:
BO ≈ 9,33; BC ≈ 13,64
Пояснення:
Розглянемо ΔABO. OB⊥AB (властивість радіуса, проведеного в точку дотику кола з січною). OB = AB * tg∠OAB = 10 * 0,9325 = 9,325.
∠BOH = 90°-43° = 47°.
Розглянемо ΔBAC. Він рівнобедрений, бо AB = AC (відрізки кута від вершини до точок дотику з вписаним колом рівні). AO - бісектриса (центр вписаного кола лежить на бісектрисі), а тому вона одночасно і медіана і висота. Тому ΔBOH - прямокутний.
BH = OB*sin∠BOH = 9,325*0,7314 = 6,8203.
BC = 2*BH = 2*6,8203 = 13,6406
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».