Чтобы выяснить, насколько оправдан сезонный перевод стрелок, необходимо ответить на вопрос, в каком времени мы живем, вернее, — как именно мы определяем суточное время. испокон веков человечество жило по «солнечному времени»: полдень всегда приходился на момент, когда солнце находилось в зените. таким образом, формальная середина дня всегда совпадала с наиболее светлым временем суток. с точки зрения каждого конкретного человека этот способ отсчета времени оптимален, ведь биологические часы любого живого организма, ориентируются, в первую очередь, на степень освещенности. и что бы там ни говорили про себя «совы» и «жаворонки», все мы принадлежим к виду homo sapiens, ведущему дневной образ жизни. поэтому для нас наиболее органично вставать с рассветом (или немного раньше) и ложиться с закатом (или немного позже), проявляя наибольшую активность в светлое время суток.существенным недостатком солнечного времени является тот факт, что для каждого населенного пункта, расположенного западнее или восточнее произвольно выбранной точки, верным оказывается свое собственное время. вплоть до xix в. это обстоятельство не создавало особенных проблем, однако по мере развития железных дорог и технологий связи солнечное время становилось все более и более неудобным. поезда двигались настолько быстро, что для них стало трудно составлять точные расписания — ведь в процессе движения вдоль земных меридианов разница между показаниями часов в точке старта и местным временем постепенно нарастала. не лучшим образом обстояли дела у телеграфистов, когда им нужно было передать сообщение точно к назначенному сроку: для каждого населенного пункта приходилось рассчитывать свою временную поправку. чтобы решить проблему синхронизации, европейские страны стали вводить на своей территории единое время, обычно привязанное к солнечному времени столицы. в большой и консервативной российской империи оно использовалось только на железных дорогах и на телеграфных линиях. поезда и телеграммы ходили по петербургскому времени, но каждый город жил по времени своего меридиана. в сша и канаде ситуация была еще более странной. собственное время было не только у каждого штата, но и у большинства железнодорожных компаний, чьи линии пересекали континент от океана до океана. машинистам и пассажирам приходилось постоянно ломать головы, увязывая время поезда с единым временем штата и показаниями станционных часов. можно себе представить, какая путаница наступала в том случае, если в одном месте пересекались две железнодорожные линии.
Тебе повезло что я в калиненграде живу проблемы добычи: территории, где добывается торф, часто являются эталонными местами обитания животных, более 88% территории добычи предлагалось вывести из осуществления добычи; часто места добычи не рекультивируются; нарушается природных комплексов (подтопление территорий, нарушение) ; нарушение водоохранных зон и т. д. проблемы использования: несмотря на то, что это ископаемое может использоваться в качестве топлива, его большая ценность может быть найдена в сельскохозяйственном использовании. в данный момент используется не чистый торф в качестве удобрения, а с минеральными добавками, который в таком же виде и экспортируется за границу. необходимо также поговорить и о более глубокой переработке торфа. существует множество технологий производства из торфа дрожжей, воска, лекарств, усиливающих иммунитет организма, этилового спирта, щавелевой кислоты и т. д