Однозначный ответ на этот вопрос дать трудно, так как вопрос с подвохом.
Возможные варианты ответа дам с пояснением.
Самая длинная река в России
б)Лена Это самая длинная река,текущая под одним названием, ее длина от истока до устья составляет 4400 км. Впадает Лена в море Лаптевых.
в)Обь с Иртышем Иртыш, являясь левым притоком Оби имеет протяженность 4248 км. направляется из глубины азиатского континента на север, где впадает в Обь.Обь, длина которой составляет 3650 км. течет не одним руслом, а несколькими и образуется при слиянии рек Катунь и Бия. Впадает в Карское море. Их совместная водная система протянулась на 5410 км. Так что выбирайте верный ответ самостоятельно, если мы говорим об ОДНОЙ реке под ОДНИМ названием, то это однозначно ЛЕНА.
О поисках таинственного Южного материка, расположенного, по мнению древних ученых — географов, в высоких широтах Южного полушария Земли, мы рассказывали в первой географической книге «Как люди открывали свою Землю» серии «Твой кругозор». А эта наша книга об океанах и их неотъемлемой части — морях. Но каждая экспедиция должна была преодолеть нелегкий морской путь по неизведанным водам… А ведь надежных кораблей не было. Да и необъятные океанские просторы страшили людей. Вспомним немного историю…
Первыми на поиски Южного материка пустились испанцы в XVI—XVII веках. Шел второй период эпохи Великих географических открытий. Испанские корабли держали первенство на всех океанах. А золото в Южной Америке начинало иссякать. В ту пору считалось, что чем южнее расположена земля, тем больше в ее недрах и реках драгоценного металла. В поисках неуловимого Южного материка испанские капитаны открыли для себя Филиппины и захватили их; нанесли на секретные карты Новую Гвинею, Соломоновы острова и даже северный берег Австралии… А вот Южного материка так и не достигли.
От испанцев эстафету поисков переняли голландцы. Купцы голландской Ост — Индской компании требовали от своих капитанов отыскать острова, богатые золотом, серебром и пряностями.
В середине XVIII века поисками берегов ускользавшего от всех Южного материка занялись англичане и французы. В водах Австралии и Океании плавали профессиональные моряки, пираты и дилетанты — неудачники.
Наконец Джеймс Кук — человек холодного ума и большой любознательности, назначенный командиром трехмачтового барка «Эндевор», — вышел в свое первое кругосветное путешествие. Открыть Южный континент во что бы то ни стало! Такова была секретная инструкция капитану парусника. Англичанам очень хотелось первыми поставить заявочные столбы на берегах новых земель… Официально же адмиралтейство объявило, что послан капитан Кук в южные моря для наблюдений за тем, как будет проходить планета Венера по солнечному диску.
Обойдя Новую Зеландию, Кук доказал, что это остров, а не часть Южного материка, как думали некоторые. Через год после возвращения он снова пустился в плавание, теперь уже на двух кораблях и с официальным заданием найти Южный материк и «застолбить» его во славу Британии… Вернувшись и бросив якорь в английской гавани, прославленный мореплаватель заявил: «Я обошел Южный океан на высоких широтах и совершил это таким образом, что неоспоримо отверг возможность существования здесь материка, который если и может быть обнаружен, то лишь вблизи полюса, в местах недоступных для плавания… Положен конец дальнейшим поискам Южного материка, который на протяжении двух столетий неизменно привлекал внимание некоторых морских держав…»
полвека, и два русских военных парусных корабля — шлюпы «Восток» и «Мирный» под командой Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева о! крыли Южный материк — Антарктиду.
Если сравнить парусные корабли с современными океанскими судами, оба шлюпа были совсем маленькими. Водоизмещение каждого менее тысячи тонн. Размеры палубы, например, шлюпа «Восток» равнялись сорока метрам в длину на десять метров в ширину. И на этой площадке должны были одновременно работать сто семнадцать человек… Вы спросите: «Зачем столько?» Меньше нельзя, ведь единственной силой для управления двумя тысячами квадратных метров парусов были матросские руки.
Эта экспедиция, посланная «с целью приобретения полнейших познаний о нашем земном шаре», по праву считается одной из самых замечательных для своего времени. Ценнейшие сведения о природе Южного океана и всего Южного полушария привезли русские моряки на родину. Открыли двадцать девять островов, уточнили навигационные карты и карты течений.
На борту «Востока» был сконструирован первый батометр — прибор для отбора проб морской воды, о котором я уже упоминал. Участники экспедиции наблюдали за волнами, за распределением морских льдов и айсбергов. Провели опыты по замораживанию соленой и пресной воды и сравнили результаты. Сам Беллинсгаузен впервые вычислил координаты магнитного полюса в Южном полушарии. И наконец, русские моряки, открыв Антарктиду, развеяли миф о недоступности антарктических вод.
Известный советский океанолог Н. Зубов писал: «…Результаты самых разнообразных наблюдений и исследований экспедиции Беллинсгаузена—Лазарева позволяют говорить, что она занимает блистательное место не только среди антарктических экспедиций, но и среди других экспедиций по исследованию Мирового океана».
Однозначный ответ на этот вопрос дать трудно, так как вопрос с подвохом.
Возможные варианты ответа дам с пояснением.Самая длинная река в России
б)Лена
Это самая длинная река,текущая под одним названием, ее длина от истока до устья составляет 4400 км. Впадает Лена в море Лаптевых.
в)Обь с Иртышем
Иртыш, являясь левым притоком Оби имеет протяженность 4248 км. направляется из глубины азиатского континента на север, где впадает в Обь.Обь, длина которой составляет 3650 км. течет не одним руслом, а несколькими и образуется при слиянии рек Катунь и Бия. Впадает в Карское море.
Их совместная водная система протянулась на 5410 км.
Так что выбирайте верный ответ самостоятельно, если мы говорим об ОДНОЙ реке под ОДНИМ названием, то это однозначно ЛЕНА.
О поисках таинственного Южного материка, расположенного, по мнению древних ученых — географов, в высоких широтах Южного полушария Земли, мы рассказывали в первой географической книге «Как люди открывали свою Землю» серии «Твой кругозор». А эта наша книга об океанах и их неотъемлемой части — морях. Но каждая экспедиция должна была преодолеть нелегкий морской путь по неизведанным водам… А ведь надежных кораблей не было. Да и необъятные океанские просторы страшили людей. Вспомним немного историю…
Первыми на поиски Южного материка пустились испанцы в XVI—XVII веках. Шел второй период эпохи Великих географических открытий. Испанские корабли держали первенство на всех океанах. А золото в Южной Америке начинало иссякать. В ту пору считалось, что чем южнее расположена земля, тем больше в ее недрах и реках драгоценного металла. В поисках неуловимого Южного материка испанские капитаны открыли для себя Филиппины и захватили их; нанесли на секретные карты Новую Гвинею, Соломоновы острова и даже северный берег Австралии… А вот Южного материка так и не достигли.
От испанцев эстафету поисков переняли голландцы. Купцы голландской Ост — Индской компании требовали от своих капитанов отыскать острова, богатые золотом, серебром и пряностями.
В середине XVIII века поисками берегов ускользавшего от всех Южного материка занялись англичане и французы. В водах Австралии и Океании плавали профессиональные моряки, пираты и дилетанты — неудачники.
Наконец Джеймс Кук — человек холодного ума и большой любознательности, назначенный командиром трехмачтового барка «Эндевор», — вышел в свое первое кругосветное путешествие. Открыть Южный континент во что бы то ни стало! Такова была секретная инструкция капитану парусника. Англичанам очень хотелось первыми поставить заявочные столбы на берегах новых земель… Официально же адмиралтейство объявило, что послан капитан Кук в южные моря для наблюдений за тем, как будет проходить планета Венера по солнечному диску.
Обойдя Новую Зеландию, Кук доказал, что это остров, а не часть Южного материка, как думали некоторые. Через год после возвращения он снова пустился в плавание, теперь уже на двух кораблях и с официальным заданием найти Южный материк и «застолбить» его во славу Британии… Вернувшись и бросив якорь в английской гавани, прославленный мореплаватель заявил: «Я обошел Южный океан на высоких широтах и совершил это таким образом, что неоспоримо отверг возможность существования здесь материка, который если и может быть обнаружен, то лишь вблизи полюса, в местах недоступных для плавания… Положен конец дальнейшим поискам Южного материка, который на протяжении двух столетий неизменно привлекал внимание некоторых морских держав…»
полвека, и два русских военных парусных корабля — шлюпы «Восток» и «Мирный» под командой Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева о! крыли Южный материк — Антарктиду.
Если сравнить парусные корабли с современными океанскими судами, оба шлюпа были совсем маленькими. Водоизмещение каждого менее тысячи тонн. Размеры палубы, например, шлюпа «Восток» равнялись сорока метрам в длину на десять метров в ширину. И на этой площадке должны были одновременно работать сто семнадцать человек… Вы спросите: «Зачем столько?» Меньше нельзя, ведь единственной силой для управления двумя тысячами квадратных метров парусов были матросские руки.
Эта экспедиция, посланная «с целью приобретения полнейших познаний о нашем земном шаре», по праву считается одной из самых замечательных для своего времени. Ценнейшие сведения о природе Южного океана и всего Южного полушария привезли русские моряки на родину. Открыли двадцать девять островов, уточнили навигационные карты и карты течений.
На борту «Востока» был сконструирован первый батометр — прибор для отбора проб морской воды, о котором я уже упоминал. Участники экспедиции наблюдали за волнами, за распределением морских льдов и айсбергов. Провели опыты по замораживанию соленой и пресной воды и сравнили результаты. Сам Беллинсгаузен впервые вычислил координаты магнитного полюса в Южном полушарии. И наконец, русские моряки, открыв Антарктиду, развеяли миф о недоступности антарктических вод.
Известный советский океанолог Н. Зубов писал: «…Результаты самых разнообразных наблюдений и исследований экспедиции Беллинсгаузена—Лазарева позволяют говорить, что она занимает блистательное место не только среди антарктических экспедиций, но и среди других экспедиций по исследованию Мирового океана».