Ну вот.В мировых религиях, которые мы рассмотрим чуть ниже, Бог предстает несколько в иной ипостаси. Он опять же сохраняет за собой права правителя, но теперь намного ярче выступают нравственные понятия.
На данный момент в мире существует три мировых религии: буддизм, ислам и христианство. Характерными их особенностями является место распространения религии, не зависящее от места ее возникновения.
Так происхождение буддизма до сих пор не известно, эта религия распространена в Южной, Юго-Восточной, Восточной Азии, Японии и других странах.
Исследователи буддизма предполагают, что эта религия возникла в 6-5 векох до н.э.
В основе ее лежит поверие, что основатель этой религии был сыном царя одного из североиндийских государств. Его звали Сиддхартха, а позже Гаутама. Царевич никогда не видел вокруг себя мрачного, тяжелого, безобразного, не подозревая о его существовании, проводя молодые годы за высокими стенами дворца. Толчком к душевному перевороту послужили для царевича четыре встречи: дряхлый старик, жестоко страдающий больной, покойник и нищий монах.
Так он узнал о существовании болезни, старости, смерти. И решил отречься от роскоши и наслаждений и найти душевный покой в аскетизме. Он стал аскетом-отшельником, семь лет провел в лесу, добровольно самоистязая себя, чтобы достигнуть душевного мира и познания истины. Далее он понял, что это неправильный путь
Однажды ночью, сидя под деревом и погрузившись в глубокие мысли, Гаутама внезапно достигает "просветления". Ему открывается вся истина. С этого момента он становится Буддой Просветленным. Он пришел к убеждению, что обе крайности - и жизнь, полная удовольствий и похоти, и жизнь добровольных страданий - равно далеки от правильного пути. Первая - это "жизнь низменная, неблагодарная, противная духу, недостойная, ничтожная"; вторая - "жизнь мрачная, недостойная, ничтожная". Правильный путь лежит по середине. Это путь самоуглубления для познания истины, путь ведущий к покою и к просветлению духа. Вся жизнь, согласно учению Будды, это страдание. Причина страдания - привязанность к жизни, жажда бытия. Эта жажда "ведет от возрождения к возрождению". Прекращение страдания заключается в "устранении этой жажды через полное уничтожение желания". Человек должен подавить в себе всякое стремление к существованию, всякое желание, страсть, всякую привязанность к чему бы то ни было. Чтобы достичь этого, человек должен следовать "восьмеричным путем", ведущим к прекращению страданий: "праведная вера, праведная решимость, праведные слова, праведный образ жизни, праведные стремления, праведные помыслы, праведное созерцание".
Так человек достигнет в конце концов совершенства: он станет архатом - святым и погружается в нирвану. Нирвана - последнее, идеальное состояние, к которому должен стремиться мудрец. Нирвана означает прекращение цепи перерождений, которые составляют удел человека. Цепь перерождений у буддистов называется сансара. Перерождаясь, живое существо может принять не только человеческую форму: оно может возродиться животным, растением, злым духом, божеством. Будда первый из людей достиг "просветления" и ему не грозит уже новое рождение. Смерть Будды - это непосредственный переход в нирвану.
Моральные заповеди первоначального буддизма носили преимущественно отрицательный характер: не убивать ни одного живого существа, не касаться чужой жены, не говорить неправды, не пить вина.
Одно из важных заповедей буддизма - любовь и милосердие ко всем существам. Буддизм отрицает единство души человека. Основу психической жизни человека составляют отдельные драхмы (означает закон, учение, религия, истинно реальное, качество, основное значение - носитель своего признака, т.е. носитель душевных свойств) .
Таких драхм у человека много. В числе драхм есть "чувственные", "сознания" и еще несколько категорий, в том числе "неподверженные бытию" и стремящиеся к покою - нирване. По смерти человека драхмы, составляющие его личность, распадаются, но под действием той драхмы, которая создана всей деятельностью человека во время его жизни и в предшествующих перерождениях, они вновь соединяются, уже в новых комбинациях, и дают начало новой личности. Так совершается вечный круговорот драхм, это мучительное "колесо бытия", вырваться из которого человек может, только следуя заповедям Будды.
Позже возникает учение о махаяне - "большой колеснице" или "широком пути" Здесь Будда становится главенствующим богом, возникают также некоторые другие боги, достигшие нирваны.
Еще одно новшество махаянистов - допущение мирян в нирвану (учение о рае) . В раю сукхавати пребывают души праведников, которым предстоит воплотиться на земле еще только один раз, прежде чем - 16 достигнуть нирваны. Возникает понятие ада для грешников, нарушающих законы Будды.
На топографической карте всегда присутствуют спец.обозначения, по которым можно определить даже рост дерева. Есть достаточно плотная книжка с условными обозначениями для топографов. На картине наверное тоже можно. Все зависит от картины. Тут я не разбираюсь. И на аэрофотоснимке тоже можно, не так четко, как на топокарте, конечно, но можно) Здесь нет никаких условных знаков. Например, на афс можно определить лес по отбрасываемой деревьями тени. Хвойные деревья тоже отличаются от, например, лиственных. Их цвет более темный.
На данный момент в мире существует три мировых религии: буддизм, ислам и христианство. Характерными их особенностями является место распространения религии, не зависящее от места ее возникновения.
Так происхождение буддизма до сих пор не известно, эта религия распространена в Южной, Юго-Восточной, Восточной Азии, Японии и других странах.
Исследователи буддизма предполагают, что эта религия возникла в 6-5 векох до н.э.
В основе ее лежит поверие, что основатель этой религии был сыном царя одного из североиндийских государств. Его звали Сиддхартха, а позже Гаутама. Царевич никогда не видел вокруг себя мрачного, тяжелого, безобразного, не подозревая о его существовании, проводя молодые годы за высокими стенами дворца. Толчком к душевному перевороту послужили для царевича четыре встречи: дряхлый старик, жестоко страдающий больной, покойник и нищий монах.
Так он узнал о существовании болезни, старости, смерти. И решил отречься от роскоши и наслаждений и найти душевный покой в аскетизме. Он стал аскетом-отшельником, семь лет провел в лесу, добровольно самоистязая себя, чтобы достигнуть душевного мира и познания истины. Далее он понял, что это неправильный путь
Однажды ночью, сидя под деревом и погрузившись в глубокие мысли, Гаутама внезапно достигает "просветления". Ему открывается вся истина. С этого момента он становится Буддой Просветленным. Он пришел к убеждению, что обе крайности - и жизнь, полная удовольствий и похоти, и жизнь добровольных страданий - равно далеки от правильного пути. Первая - это "жизнь низменная, неблагодарная, противная духу, недостойная, ничтожная"; вторая - "жизнь мрачная, недостойная, ничтожная". Правильный путь лежит по середине. Это путь самоуглубления для познания истины, путь ведущий к покою и к просветлению духа. Вся жизнь, согласно учению Будды, это страдание. Причина страдания - привязанность к жизни, жажда бытия. Эта жажда "ведет от возрождения к возрождению". Прекращение страдания заключается в "устранении этой жажды через полное уничтожение желания". Человек должен подавить в себе всякое стремление к существованию, всякое желание, страсть, всякую привязанность к чему бы то ни было. Чтобы достичь этого, человек должен следовать "восьмеричным путем", ведущим к прекращению страданий: "праведная вера, праведная решимость, праведные слова, праведный образ жизни, праведные стремления, праведные помыслы, праведное созерцание".
Так человек достигнет в конце концов совершенства: он станет архатом - святым и погружается в нирвану. Нирвана - последнее, идеальное состояние, к которому должен стремиться мудрец. Нирвана означает прекращение цепи перерождений, которые составляют удел человека. Цепь перерождений у буддистов называется сансара. Перерождаясь, живое существо может принять не только человеческую форму: оно может возродиться животным, растением, злым духом, божеством. Будда первый из людей достиг "просветления" и ему не грозит уже новое рождение. Смерть Будды - это непосредственный переход в нирвану.
Моральные заповеди первоначального буддизма носили преимущественно отрицательный характер: не убивать ни одного живого существа, не касаться чужой жены, не говорить неправды, не пить вина.
Одно из важных заповедей буддизма - любовь и милосердие ко всем существам. Буддизм отрицает единство души человека. Основу психической жизни человека составляют отдельные драхмы (означает закон, учение, религия, истинно реальное, качество, основное значение - носитель своего признака, т.е. носитель душевных свойств) .
Таких драхм у человека много. В числе драхм есть "чувственные", "сознания" и еще несколько категорий, в том числе "неподверженные бытию" и стремящиеся к покою - нирване. По смерти человека драхмы, составляющие его личность, распадаются, но под действием той драхмы, которая создана всей деятельностью человека во время его жизни и в предшествующих перерождениях, они вновь соединяются, уже в новых комбинациях, и дают начало новой личности. Так совершается вечный круговорот драхм, это мучительное "колесо бытия", вырваться из которого человек может, только следуя заповедям Будды.
Позже возникает учение о махаяне - "большой колеснице" или "широком пути" Здесь Будда становится главенствующим богом, возникают также некоторые другие боги, достигшие нирваны.
Еще одно новшество махаянистов - допущение мирян в нирвану (учение о рае) . В раю сукхавати пребывают души праведников, которым предстоит воплотиться на земле еще только один раз, прежде чем - 16 достигнуть нирваны. Возникает понятие ада для грешников, нарушающих законы Будды.
Такова основа буддистского учения.
На картине наверное тоже можно. Все зависит от картины. Тут я не разбираюсь.
И на аэрофотоснимке тоже можно, не так четко, как на топокарте, конечно, но можно) Здесь нет никаких условных знаков. Например, на афс можно определить лес по отбрасываемой деревьями тени. Хвойные деревья тоже отличаются от, например, лиственных. Их цвет более темный.