В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Усварппоры
Усварппоры
07.06.2023 08:16 •  География

Запишіть виявлені вами відмінності типів клімату і різних кліматичних областях помірного поясу Євразії.

Показать ответ
Ответ:
zlooo2
zlooo2
04.05.2022 09:49
ответ в топ
Природные ресурсы Русской равнины богаты и разнообразны.

1. Топливно-энергетические ресурсы:

а) уголь – Печорский и Подмосковный бассейны.
б) нефть и газ – Волго-Уральское месторождение, Европейский Север.
в) торф.

2. Минеральные ресурсы:

а) металлические (железная руда) - КМА.
б) неметаллические – апатиты на Кольском полуострове, поваренная соль-озеро Баскунчак.

Лесные ресурсы – это и таежные, и смешанные леса, богатые ценной древесиной, пушным промысловым зверем, грибами, ягодами, лекарственными растениями.

Огромное значение имеют почвенные ресурсы Русской равнины, так как здесь сосредоточены основные площади самых плодородных почв – черноземов. Особенно в Воронежской области. Но эти почвы подвержены ветровой и водной эрозии. Поэтому с целью защиты создают полезащитные полосы, закрепляют овраги, соблюдают правила агротехники и почвозащитные севообороты.

Большую ценность представляют агроклиматические ресурсы равнины. Большая часть Русской равнины получает достаточное количество тепла и влаги для возделывания многих сельскохозяйственных культур. Так же необходимы плодородные почвы.

На севере лесной зоны – лен-долгунец, рожь, овес.
Средняя полоса (плодородные почвы) – пшеница, кукуруза, сахарная свекла, подсолнечник.
К югу – садоводство, бахчеводство.

Огромны и водные ресурсы Русской равнины. Водными ресурсами наиболее хорошо обеспечены северо-западные и центральные районы Русской равнины . Обилие озер, многоводных рек- это не только запасы пресной воды, но и дешевые транспортные пути, и рыбные промыслы, и места отдыха. Густая речная сеть равнины, расположение водоразделов на невысоких плоских возвышенностях благоприятны для сооружения каналов, которых так много на Русской равнине. Благодаря системе современных каналов – Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому, а также Москва-Волга Москва, расположенная на сравнительно небольшой реке Москве и сравнительно далеко от морей, стала портом пяти морей.

На Волге построено много ГЭС с плотинами и водохранилищами. ГЭС дают дешевую энергию – это хорошо. Но водохранилища затопили плодородные земли, что привело не только к уменьшению почвенных ресурсов, но и к негативным изменениям окружающей среды в бассейне Волги.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ГлебGleb39
ГлебGleb39
02.04.2022 07:36
Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием кейс-технологии на тему "Тундра"
Иванова Виктория Евгеньевна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Загрузить презентацию (1,74 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.

Задачи урока:

1. образовательные:

Познакомить с географическим положением тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.

2. развивающие:

Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с карты и атласа-определителя "От земли до неба".

3. воспитывающие:
воспитание аккуратности;
воспитание заботливого отношения к товарищам;
воспитание адекватной самооценки;
воспитание коммуникативности;
воспитание интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
организовать и упорядочить знания;
принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;
отстаивать свои права.

Метапредметные

Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с учителя;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- учиться работать в группе, брать на себя ответственность.

Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные
получить представление о природной зоне тундры;
познакомиться с географическим положением тундры;
познакомиться с климатическими условиями зоны;
узнать особенности растительного и животного мира тундры;
познакомиться с населением тундры и его деятельностью.

Оборудование:
карта природных зон;
кейсы с материалами и заданиями;
атласы-определители "От земли до неба;
игровое табло (ватманА1);
жетоны для распределения по группам;
презентация "Тундра";
кроссворд.

Основные этапы урока.

1. Организационная деятельность. Слово учителя. Распределение по группам.

2. Сообщение темы и целей урока (определяют дети ).

3. Проверка знаний (Тест "Арктика").

4. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.

5. Физминутка.

6. Анализ работы в группах.

7. Закрепление материала. Просмотр презентации "Тундра".

8. Итоги работы в группах. Рефлексия (синквейн).

9. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационная деятельность. Слово учителя. Распределение по группам.

При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон.

Учитель знакомит детей с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой природной зоной, с её географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.

Название природной зоны
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота