Задание 4 (на анализ). Проанализируйте текст параграфа. Выделите: 1) периоды развития географии в Казахстане; 2) временные рамки; 3) задачи географических исследований; 4) ученых, которые внесли вклад в их решение. Запишите результаты проделанной работы в таблицу: Период становления Временные рамки Главные задачи Ученые 11
На нашей планете человек появился еще очень давно. Тогда люди были очень похожи на обезьян и не умели всего того, с чем без труда справляется современное общество. Человек продолжал развиваться, строил жилища, заводил семьи, приручал различных животных. Затем люди стали становиться все более похожими на современных, их начинала интерисовать наука, окружающий их мир. Люди отправлялись в путешествия, изобретали, творили - одним словом создавали все удобства для жизни на нашей планете. Но потом... Потом человек стал пренебрижительно относиться к тому, что подарила нам наша Земля. Человек беспощадно вырубал леса, убивал животных, загрязнял водоемы и воздух. Все живое постепенно увядало, медленно приближались к скорой кончине. И теперь нам приходится пожинать плоды собственных трудов. Делая хуже природе, мы делаем хуже себе. Все еще можно исправить. Берегите планету. Человек должен быть ее другом, а не врагом!
3) У дні весняного й осіннього рівнодення (21 березня і 23 вересня), коли сонце знаходиться в зеніті над екватором, то δ = 0º. Тому його полуденну висоту вираховують за формулою: h = 90º – φ, отже:
90º – 48º = 42º (полуденна висота сонця над горизонтом).
На нашей планете человек появился еще очень давно. Тогда люди были очень похожи на обезьян и не умели всего того, с чем без труда справляется современное общество. Человек продолжал развиваться, строил жилища, заводил семьи, приручал различных животных. Затем люди стали становиться все более похожими на современных, их начинала интерисовать наука, окружающий их мир. Люди отправлялись в путешествия, изобретали, творили - одним словом создавали все удобства для жизни на нашей планете. Но потом... Потом человек стал пренебрижительно относиться к тому, что подарила нам наша Земля. Человек беспощадно вырубал леса, убивал животных, загрязнял водоемы и воздух. Все живое постепенно увядало, медленно приближались к скорой кончине. И теперь нам приходится пожинать плоды собственных трудов. Делая хуже природе, мы делаем хуже себе. Все еще можно исправить. Берегите планету. Человек должен быть ее другом, а не врагом!
максимальна висота полуденного сонця у населеному пункті, який розташований на 48º пн.ш., 21 березня становитиме 42º.
Объяснение:
Полуденну висоту сонця визначають за формулою: h = φ ± δ,
де h – кут, під яким знаходиться сонце над горизонтом опівдні,
φ – географічна широта місця схилення сонця.
Отже, нам потрібно визначити географічну широту (φ) населеного пункту і схилення сонця 21 березня.
1) 222 км 111 км = 2º (відстань між Харковом і невідомим об’єктом у градусах).
2) Населений пункт розташований південніше від Харкова, тому:
50º – 2º = 48º пн. ш. (географічна широта невідомого об’єкта).
3) У дні весняного й осіннього рівнодення (21 березня і 23 вересня), коли сонце знаходиться в зеніті над екватором, то δ = 0º. Тому його полуденну висоту вираховують за формулою: h = 90º – φ, отже:
90º – 48º = 42º (полуденна висота сонця над горизонтом).