1) На сегодня Россия состоит в следующих международных организациях: Союзное государство, ООН (Совет Безопасности ООН), ВТО, СНГ, ОДКБ, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организация черноморского экономического сотрудничества, Совет Европы, Большая восьмёрка, БРИК, Шанхайская организация сотрудничества, Центрально-Азиатское сотрудничество (организация), Евразийское экономическое сообщество, ISO и д.р. Исходя из этого, можно заключить, что в организационном плане Россия активно участвует международных экономических отношениях. При этом важно сказать, что наша страна не просто состоит в указанных выше организациях, а принимает в их работе самое активное участие. Рассмотрим самые актуальные аспекты данной работы. В 2013 году продолжилась работа по координации участия федеральных органов исполнительной власти в деятельности форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничества» (АТЭС). Реализуется Комплексный план действий Российской Федерации в форуме АТЭС в 2013-2015 гг. В этот период продолжилось согласование Рабочей программы по реализации «Дорожной карты» торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Россия – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), а также продолжилась проработка вопросов, касающихся развития торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества в рамках неформального объединения «Бразилия-Россия-Индия-Китай и Южная Африка» (БРИКС). В рамках реализации экспертных консультаций по содержательному наполнению повестки проведено два международных семинара по темам «Малые и средние инновационные компании в странах БРИКС: политика и меры государственной поддержки» и «БРИКС и Африка: новые возможности для сотрудничества», в которых приняли участие более 100 представителей органов власти, научных и деловых кругов из России, ЮАР, Индии, Китая и Бразилии. По итогам проведенных мероприятий подготовлена аналитическая записка с выводами и предложениями об актуальных направлениях взаимодействии в связи с подготовкой к председательству Российской Федерации в БРИКС в 2015 году. В рамках консультаций Россия-АСЕАН принята Рабочая программа по реализации «Дорожной карты» торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Россия – АСЕАН. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации было принято участие в заседании Рабочей группы по институциональному обновлению и эффективному управлению Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), которое мая 2013 г. в г. Стамбуле (Турция), а также во встрече министров экономики стран-членов ЧЭС 22-23 мая 2013 г. в Ялте (Украина). В рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) продолжалась работа по реализации Плана мероприятий по выполнению Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС до 2020 года и Перечня мероприятий по дальнейшему развитию проектной деятельности в рамках ШОС на период 2012-2016 гг., при этом приоритетное внимание уделялось разработке и реализации совместных проектов. 13 сентября 2013 г. в Бишкеке состоялось заседание Совета глав государств-членов ШОС, в ходе которого был утвержден План действий на 2013-2017 гг. по реализации положений Договора о долго добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между государствами-членами ШОС. Проводилась работа по подготовке председательства России в ШОС в 2014-2015 гг. В 2013 году также продолжалась работа по дальнейшему развитию экономического сотрудничества со странами СНГ. Продолжалась работа по активизации процессов экономической интеграции на евразийском экономическом пространстве на основе создания многосторонней зоны свободной торговли, укрепления взаимодействия в рамках Таможенного союза (ТС) и перехода к Единому экономическому пространству (ЕЭП) Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации. Таким образом можно резюмировать, что в организационно-правовом контексте Россия играет важную роль в международных экономических отношениях. Активное участие в институциональных международных организациях позволяет нашей стране отстаивать свои права на международном рынке и отечественным производителям развивать экспортную деятельность.
ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЯ В восьмом классе вы ознакомились с физико-географическим положением Украины. Расположение страны можно рассматривать и относительно географических объектов политического и экономического плана: государств, регионов, международных организаций, мировых и региональных центров воздействия, международных транспортных путей. Тогда говорят о геополитическое и экономико-географическое положение, а в последнем различают транспортно-географическое положение. Геополитическое положение Украины выгодно и одновременно сложный. Она расположена примерно на одинаковых расстояниях от неевропейских центров мировой политики и экономики - Вашингтон и Токио, Относительно близко к столицам крупнейших европейских государств - Берлин, Лондон, Париж, Рифма, А также Брюссель и Страсбург, Которых называют "столицами Европы ", и достаточно близко к столицам соседних с ней государств. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЯ Значительная протяженность границ Украины, их доступность по взгляда физико-ко-географических условий, добрососедские отношения со странами, урегулированны специальными договорами, создают предпосылки для развития межгосударственных экономических отношений и транспортных связей. Все соседние с Укра-иною государства, как и он сам, имеют в настоящее время относительно невысокие показатели социально-экономического развития, является постсоциалистическими кра-инамы с переходной экономикой. Вместе западные соседи - Польша, венгщина, Словакия и Румыния - стали членами Европейского Со-юзу (ЄС) - Крупнейшей межгосударственной экономической организации, в которую в персперспективах стремится вступить и Украина. Непосредственные соседи Украина является ее крупнейшими торгово-экономическими партнерами. Прежде всего это Россия, которая поставляет в Украину топливо (природный газ, нефть), сырье, промышленные товары, являющиеся вкладчиком капиталов, а также рынком сбыта Украинский промышленной и сельскохозяйственной продукции, местом занятости рабочей силы из Украина. Ближайшими к Украине высоко развитыми странами Германию-на, Австрия и Италия. Чрезвычайно важной чертой географического положения Украины является выход к Черному и Азовскому морям. Береговая линия в пределах Украины превышает 2,8 тыс. км и пригодна для создания портово-промышленных комплексов, развития санаторно-рекреационного хозяйства, морского судоходства. Черным морем Украины имеет доступ в страны Балканского полуостровава, Турции и Грузии, Далее - до крупных регионов Ближнего Востока й Прикаспия, которые являются перспективными в экономическиго сотрудничества и, прежде всего, поставки в Украина энергоносителей. Приморское положение Украины обеспечивает ей также прямой выход к основным центрам мировой экономики - Западной Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и стран, развивающиеся страны с Латинской Америки, Африки, Азии.