2.8 октября 1480 после великого стояния на реке угре тогда хан ахмад заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. ахмад отступил.
3.москва - третий рим"политич. теория, сложившаяся в период образования рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. мысль (или представление) о москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "изложении пасхалии" митрополита зосимы (1492), выражена в рус. хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха филофея (1520-30). по словам филофея, "вся христианския снидошася во росейское царство, два убо рима падоша, а третий (москва) стоит". позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "казанской ", "повести о двух посольствах" (1612-14). моск. пр-во использовало теорию "м. - т. р." для борьбы с попытками ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости рус. гос-ва и укрепления его авторитета. к кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.
4.около 1560 года царь прекратил работу избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. в 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. в опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.
В январе: С запад на восток в этом месяце движутся чаще циклоны североатлантического происхождения, в Средней Полосе. Данная воздушная масса характеризуется снежной и слабо морозной погодой. Однако в последнее время всё чаще приходят циклоны южно-атлантического происхождения, где при прохождении тёплого атмосферного фронта, из-за большой разницы температур, бывают сильнейшие снегопады. Зачастую, после прохождения этого атмосферного фронта начинает поступать очень тёплый воздух (максимум до +5) и может идти дождь. На самом-самом юге России также возможно движение Азорского антициклона, который характеризуется тёплой погодой до в основном +17 и довольно высокими ночными температурами при малооблачной погоде. Но зимы юга России (где изотермы января выше 0 градусов) характеризуются дождливой и с частыми туманами погодой, т. к. проходят южно-атлантические циклоны (обычно не выше +10). На северо-востоке и севере ЕТР обычно держится арктический режим погоды. В июле: В Средней полосе характерно прохождение как циклонов, так и антициклонов. Антициклоны, редко задерживаются в регионе долго, однако в последние годы стали держаться дольше. Температура может повышаться до +34. А циклоны бывают разного происхождения и разного характера, однако стоит заметить, что при прохождении тёплого атмосферного фронта, осадки (только в виде дождя) менее интенсивные и обильные, чем при прохождении холодного атмосферного фронта. В целом, июль чаще бывает душным (даже при антициклоне) . В южной половине ЕТР обычно держится антициклональный характер погоды с жарой максимум до +44. На севере ЕТР обычно неустойчивый характер погоды, при температуре +10+20, из-за частого прохождения, в основном, циклонов североатлантического происхождения.
1.при иване калите.
2.8 октября 1480 после великого стояния на реке угре тогда хан ахмад заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. ахмад отступил.
3.москва - третий рим"политич. теория, сложившаяся в период образования рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. мысль (или представление) о москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "изложении пасхалии" митрополита зосимы (1492), выражена в рус. хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха филофея (1520-30). по словам филофея, "вся христианския снидошася во росейское царство, два убо рима падоша, а третий (москва) стоит". позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "казанской ", "повести о двух посольствах" (1612-14). моск. пр-во использовало теорию "м. - т. р." для борьбы с попытками ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости рус. гос-ва и укрепления его авторитета. к кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.
4.около 1560 года царь прекратил работу избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. в 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. в опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.
5.иван федоров