1)Нисходящие движения характерны для антициклонов и областей с высоким атмосферным давлением (скажем, для зоны субтропических антициклонов и тропического климатического пояса) Восходщие движения воздуха - для циклонов и областей с низким атмосферным давлением (например, экваториальной депрессии) 2)* больше осадков выпадает в областях с низким атм давлением ( экватор, умеренные широты)* в районах с высоким давлением воздушные массы - восходящие, поэтому осадков мало (тропики)3) На экваторе восходящее двоижение вздуха. Поднимаясь он остывает и влага конденсируется, идёт дождь. В тропиках нисходящие потоки воздуха опускаясь нагреваются и становятся суше. 4)На свойства воздушных масс, а именно на их температуру, влажность, запыленность, большое влияние оказывает подстилающая поверхность, над которой они формируются. Поэтому все воздушные массы подразделяются на морские и континентальные
Основной вид транспорта -- железнодорожный (эксплуатационная длина железных дорог 9,9 тыс. км, 1975). Важнейшая из региональных линий -- железнодорожная линия Полуночное -- Серов -- Свердловск -- Челябинск -- Орск. Главные железнодорожные магистрали -- широтные, пересекают Средний и Южный Урал в 5 местах (Нижний Тагил -- Пермь, Екатеринбург -- Пермь, Екатеринбург -- Казань, Челябинск -- Уфа, Орск -- Оренбург); завершено строительство шестой широтной железной дороги через Урал (Магнитогорск - Белорецк - Карламан).
Значительная часть железных дорог электрифицирована, что связано с высокой грузонапряженностью и большим количеством подъёмов на многих участках. Через территорию Уральского экономического района проходит мощная система трубопроводов, обеспечивающая подачу газа (с северных районов Тюменской области и Средней Азии) и нефти (с Западной Сибири) на Урал. Развит водный транспорт на реках Камского бассейна
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» -- автомобильная дорога федерального значения Москва -- Самара -- Уфа -- Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург. Протяжённость автомагистрали -- 1879 километров. Дорога является частью дороги европейской сети маршрутов и азиатского маршрута. Протяженность сети железных дорог района составляет 11300 км. Направления основных железнодорожных магистралей района определяются, прежде всего, направлением транзитных и межрегиональных грузопотоков.
Железнодорожные линии района обслуживаются Свердловской железной дорогой, Южно-Уральской железной дорогой, Горьковской и Куйбышевской железной дорогой. Техническое оснащение большинства железнодорожных линий достаточно высокое.
Аэропорты для приема тяжелых магистральных самолетов имеются в Екатеринбурге и Челябинске. Аэропорты имеются и во всех главных городах и промышленных центрах района.
На фото
Положение района пограничное и окраинное
Нефть: Башкортостан, Удмуртия, Оренбург
Крупнейшие ГЭС: Павловская, Юмагузинская
Основной вид транспорта -- железнодорожный (эксплуатационная длина железных дорог 9,9 тыс. км, 1975). Важнейшая из региональных линий -- железнодорожная линия Полуночное -- Серов -- Свердловск -- Челябинск -- Орск. Главные железнодорожные магистрали -- широтные, пересекают Средний и Южный Урал в 5 местах (Нижний Тагил -- Пермь, Екатеринбург -- Пермь, Екатеринбург -- Казань, Челябинск -- Уфа, Орск -- Оренбург); завершено строительство шестой широтной железной дороги через Урал (Магнитогорск - Белорецк - Карламан).
Значительная часть железных дорог электрифицирована, что связано с высокой грузонапряженностью и большим количеством подъёмов на многих участках. Через территорию Уральского экономического района проходит мощная система трубопроводов, обеспечивающая подачу газа (с северных районов Тюменской области и Средней Азии) и нефти (с Западной Сибири) на Урал. Развит водный транспорт на реках Камского бассейна
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» -- автомобильная дорога федерального значения Москва -- Самара -- Уфа -- Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург. Протяжённость автомагистрали -- 1879 километров. Дорога является частью дороги европейской сети маршрутов и азиатского маршрута. Протяженность сети железных дорог района составляет 11300 км. Направления основных железнодорожных магистралей района определяются, прежде всего, направлением транзитных и межрегиональных грузопотоков.
Железнодорожные линии района обслуживаются Свердловской железной дорогой, Южно-Уральской железной дорогой, Горьковской и Куйбышевской железной дорогой. Техническое оснащение большинства железнодорожных линий достаточно высокое.
Аэропорты для приема тяжелых магистральных самолетов имеются в Екатеринбурге и Челябинске. Аэропорты имеются и во всех главных городах и промышленных центрах района.