Выписать формы международного географического разделения труда и привести пример тех стран, для которых эти формы являются определяющими в экономике. (не менее 5 стран)
Железнодорожный транспорт. Это вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. Он отличается от других видов наземного транспорта массовостью потоков разнообразных грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью их перевозок на большие расстояния. В Республике Беларусь грузооборот железнодорожного транспорта в 2003г. составил 38,4 млрд. т/км (83% всех выполняемых в республике грузовых перевозок без учета трубопроводного транспорта), пассажирооборот – 13,3 млрд. пассажиро-км (почти 47,2% пассажирских перевозок). Эксплуатационная длина железных дорог Беларуси – 5,5 тыс. км, в том числе двухпутных – 1,6 тыс. км (28,5%), из которых более половины (0,9 тыс. км) электрифицированы. Кроме того, около 4 тыс. км приходится на подъездные железнодорожные пути промышленных предприятий и организаций. Процент обновления пассажирского парка за счет всех источников финансирования составляет 2,4%, грузового – 6%. Техническое оснащение БЖД в основном соответствует Евростандарту и характеризуется следующими параметрами: 30% эксплуатационной длины железнодорожных линий составляют двухпутные линии; 67% обшей эксплуатационной длины железных дорог оборудовано автоблокировкой, из которых 58,5% – диспетчерской централизацией, 34% – полуавтоматической блокировкой, 97,7% стрелок включено в электрическую централизацию.
Располагается между тропическим и умеренным климатическими поясами. В районе Гималаев и Юго-Восточной Азии граничит непосредственно с субэкваториальным. На Земле выделяется северный и южный субтропический пояса, располагающиеся в разных полушариях. Субтропический климатический пояс является переходным, то есть на его территории сменяют друг-друга две воздушные массы. Летом - в более жаркий сезон (июнь-август в северном полушарии и декабрь-февраль в северном) в субтропиках господствует более жаркая - тропическая воздушная масса. Она приносит с собой тропическую жару и сухость. Лето в субтропиках солнечное, очень теплое с небольшим количеством осадков. Зимой - в более холодный сезон (декабрь-февраль в северном полушарии и июнь-август в южном) на территорию, занимаемую поясом, приходит более холодная умеренная воздушная масса. Она приносит с собой прохладную погоду и дожди. Поэтому зимы в субтропическом климатическом поясе достаточно дождливы,температура воздуха в этот период значительно опускается, однако, все равно остается выше 0°С, и продолжает быть достаточно комфортной. Субтропический климатический пояс является самым благоприятным для проживания человека.
осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по
железным дорогам. Он отличается от других видов наземного
транспорта массовостью потоков разнообразных грузов и
пассажиров, относительно низкой себестоимостью их
перевозок на большие расстояния. В Республике Беларусь
грузооборот железнодорожного транспорта в 2003г. составил
38,4 млрд. т/км (83% всех выполняемых в республике
грузовых перевозок без учета трубопроводного транспорта),
пассажирооборот – 13,3 млрд. пассажиро-км (почти 47,2%
пассажирских перевозок). Эксплуатационная длина железных
дорог Беларуси – 5,5 тыс. км, в том числе двухпутных – 1,6
тыс. км (28,5%), из которых более половины (0,9 тыс. км)
электрифицированы. Кроме того, около 4 тыс. км приходится
на подъездные железнодорожные пути промышленных
предприятий и организаций. Процент обновления
пассажирского парка за счет всех источников финансирования
составляет 2,4%, грузового – 6%.
Техническое оснащение БЖД в основном соответствует
Евростандарту и характеризуется следующими параметрами:
30% эксплуатационной длины железнодорожных линий
составляют двухпутные линии; 67% обшей эксплуатационной
длины железных дорог оборудовано автоблокировкой, из
которых 58,5% – диспетчерской централизацией, 34% –
полуавтоматической блокировкой, 97,7% стрелок включено в
электрическую централизацию.