Вопросы и задания 1. Прочитайте эпиграф (с. 6) и ответьте на вопросы.
1) Что значило для Василия III его происхождение? 2) Соответствуют
ли слова эпиграфа высказыванию Иосифа Волоцкого о Василий III: «всея
Русския земли государем государь»? 3) Вспомните, на каком этапе оте-
чественной истории русские князья «выпрашивали» власть.
2. Рассмотрите иллюстрацию (с. 13), ответьте на вопросы и выполни-
те задание.
1) Почему Василий III изображён в одиночестве? Это показатель его
силы или слабости? 2) Кем предстаёт великий князь — военачальником
или мудрым правителем? 3) Подготовьте сообщение на тему «Сын Ива-
на III и Софьи Палеолог».
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие со-
бытия:
1) вхождение Рязани в состав Московского государства; 2) взятие
Смоленска; 3) рождение Ивана IV; 4) венчание Василия III и Елены Глин-
ской; 5) покорение Пскова.
4. Рассмотрите карту (с. 10) и назовите земли, присоединённые к
Московскому княжеству при Василий III.
5. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор.
? Удалось ли Василию III продолжить политику своего отца Ивана II?
Источник: http://geographyofrussia.com/opredelite-faktory-okazavshie-vliyanie-na-razmeshhenie-predpriyatij-cve...
На экваторе солнечные лучи падают отвесно, и они сильно нагревают Землю. Чем дальше от экватора, тем угол падения луча становится меньше, а следовательно, и меньшее количества тепла получают эти территории. Один и тот же по мощности пучок солнечного излучения обогревает у экватора гораздо меньшую площадь, так как он падает отвесно. Кроме того, лучи, падающие под меньшим углом, чем на экваторе,пронизывая атмосферу, проходят в ней больший путь, вследствие чего часть солнечных лучей рассеивается в тропосфере и не доходит до земной поверхности.