К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.
1. Территория находится в двух частях света, меньшая часть страны расположена в Европе (Европейская Россия) , большая часть в Азии (Азиатская часть России) . При этом наиболее развита в социально-экономическом плане - Европейская Россия, а Азиатская часть страны обладает крупным природно-ресурсным потенциалом. На сегодня в России существует политика, направленная на развитие Восточной части России.
2. Территория граничит с множеством стран (сухопутные границы с 16-тью странами, а морские с двумя) . Этот фактор влияет на геополитическое положение России, создаются особые геополитические условия (как положительные, так и отрицательные) . "Стране нужно дружить с пограничными странами, к сожалению, это не всегда получается". Россия развивать потенциал трансграничных зон.
3. Крупные размеры территории. Большая площадь страны - это разнообразие природных условий (в основном, неблагоприятных) . Из-за этого в стране невозможно осуществление единой сглаженной политики и плана социально-экономического развития (транспортная обеспеченность, развитие общей инфраструктуры городских систем - в т. ч. строительство зданий, продовольственная безопасность и т. д.) . Также большая площадь страны, обусловило, многонациональный состав населения страны. Это тоже влечет за собой множество "следов" в социально-экономическом, инфраструктурном и природоохранном развитии страны.
К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.
Особенности географического положения России:
1. Территория находится в двух частях света, меньшая часть страны расположена в Европе (Европейская Россия) , большая часть в Азии (Азиатская часть России) . При этом наиболее развита в социально-экономическом плане - Европейская Россия, а Азиатская часть страны обладает крупным природно-ресурсным потенциалом. На сегодня в России существует политика, направленная на развитие Восточной части России.
2. Территория граничит с множеством стран (сухопутные границы с 16-тью странами, а морские с двумя) . Этот фактор влияет на геополитическое положение России, создаются особые геополитические условия (как положительные, так и отрицательные) . "Стране нужно дружить с пограничными странами, к сожалению, это не всегда получается". Россия развивать потенциал трансграничных зон.
3. Крупные размеры территории. Большая площадь страны - это разнообразие природных условий (в основном, неблагоприятных) . Из-за этого в стране невозможно осуществление единой сглаженной политики и плана социально-экономического развития (транспортная обеспеченность, развитие общей инфраструктуры городских систем - в т. ч. строительство зданий, продовольственная безопасность и т. д.) . Также большая площадь страны, обусловило, многонациональный состав населения страны. Это тоже влечет за собой множество "следов" в социально-экономическом, инфраструктурном и природоохранном развитии страны.