Визначте морські течії, назви яких відображають панівні вітри: 1.північнотихоокеанська 2.північна пасатна 3. куросіо 4. гольфстрім 5. південна пасатна 6. перуанська 7. течія західних вітрів
Основной вид транспорта -- железнодорожный (эксплуатационная длина железных дорог 9,9 тыс. км, 1975). Важнейшая из региональных линий -- железнодорожная линия Полуночное -- Серов -- Свердловск -- Челябинск -- Орск. Главные железнодорожные магистрали -- широтные, пересекают Средний и Южный Урал в 5 местах (Нижний Тагил -- Пермь, Екатеринбург -- Пермь, Екатеринбург -- Казань, Челябинск -- Уфа, Орск -- Оренбург); завершено строительство шестой широтной железной дороги через Урал (Магнитогорск - Белорецк - Карламан).
Значительная часть железных дорог электрифицирована, что связано с высокой грузонапряженностью и большим количеством подъёмов на многих участках. Через территорию Уральского экономического района проходит мощная система трубопроводов, обеспечивающая подачу газа (с северных районов Тюменской области и Средней Азии) и нефти (с Западной Сибири) на Урал. Развит водный транспорт на реках Камского бассейна
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» -- автомобильная дорога федерального значения Москва -- Самара -- Уфа -- Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург. Протяжённость автомагистрали -- 1879 километров. Дорога является частью дороги европейской сети маршрутов и азиатского маршрута. Протяженность сети железных дорог района составляет 11300 км. Направления основных железнодорожных магистралей района определяются, прежде всего, направлением транзитных и межрегиональных грузопотоков.
Железнодорожные линии района обслуживаются Свердловской железной дорогой, Южно-Уральской железной дорогой, Горьковской и Куйбышевской железной дорогой. Техническое оснащение большинства железнодорожных линий достаточно высокое.
Аэропорты для приема тяжелых магистральных самолетов имеются в Екатеринбурге и Челябинске. Аэропорты имеются и во всех главных городах и промышленных центрах района.
Географическое положение города Симферополя его пригородной зоны расположенной в пределах предгорной части Крымских гор на стыке между степной и лесостепной растительностью определило господство лесостепного ландшафта.
В основном растительность степная, но на ее фоне островками разбросаны островки леса («дубравки»). В зарослях древесно-кустарничковой растительности значительное участие принимает в травянистом покрове растения больших тенистых лесов (ландыш, купена, некоторые орхидные и др.).
В пригородной зоне из хищных зверей встречаются лисица, куница, из грызунов заяц-русак, полевки. Кроме крыс и мышей, связанных с жильем человека, здесь нередко попадается хомяк, живущий в садах и огородах, а на речной пойме можно видеть слепушонка.
Пресмыкающиеся представлены несколькими видами ящериц и неядовитых змей, изредка встречается гадюка.
Из птиц: перепела, куропатки, жаворонки степные, иволги, садовая овсянка. В пределах города и других населенных пунктов встречаются голуби, вороны, сороки и дятлы.
Количество рыб в реках и местных прудах незначительно. Наиболее распространенны усач (марьянка), форель (пеструшка), гольян, голец и южная быстрянка.
В настоящие время почвенный покров пригородной зоны города Симферополя сильно изменен, естественные почвы сохранились фрагментарно.
В результате природных факторов влияющих на почвообразовательные процессы еще в голоценовую эпоху сложился своеобразный естественный почвенный покров.
На низкой и высокой пойме и частично на первой надпойменной террасе в были распространены аллювиальные лугово-дерновые и лугово-болотные почвы. Содержание гумуса в этих почвах от 2 до 9 %. Они богаты фосфором и калием (Драган, 1983).
На первой пойменной и надпойменной террасе распространялись лугово-черноземные почвы. Они характеризуются значительной мощностью гумусового горизонта. Содержание гумуса в верхнем горизонте 2,4 – 3,9% (Половецкий, Гусев, 1887).
На денудационно-останцовых равнинах наблюдается выщелоченные черноземоподобные почвы на месте сведенных дубрав и предгорные и предгорные карбонатные черноземы.
На склонах куэст, где интенсивно протекают денудационные процессы, были распространы предгорные черноземы и дерново-карбонатные почвы. Их мощность не превышает 20 – 30 см, содержание гумуса 1,6 – 6,2 %. Для них характерно высокое содержание карбонатов (40 – 70 %).
Плодородие почв за последние годы значительно упало из-за нерационального внесения пестицидов и гербицидов, а также неразумного полива. Зачастую во многих хозяйствах давно не применяли простой, но эффективный прием мелиорации - чередование посевных культур, а также пренебрегают многими другими приемами повышения плодородия почв.
На фото
Положение района пограничное и окраинное
Нефть: Башкортостан, Удмуртия, Оренбург
Крупнейшие ГЭС: Павловская, Юмагузинская
Основной вид транспорта -- железнодорожный (эксплуатационная длина железных дорог 9,9 тыс. км, 1975). Важнейшая из региональных линий -- железнодорожная линия Полуночное -- Серов -- Свердловск -- Челябинск -- Орск. Главные железнодорожные магистрали -- широтные, пересекают Средний и Южный Урал в 5 местах (Нижний Тагил -- Пермь, Екатеринбург -- Пермь, Екатеринбург -- Казань, Челябинск -- Уфа, Орск -- Оренбург); завершено строительство шестой широтной железной дороги через Урал (Магнитогорск - Белорецк - Карламан).
Значительная часть железных дорог электрифицирована, что связано с высокой грузонапряженностью и большим количеством подъёмов на многих участках. Через территорию Уральского экономического района проходит мощная система трубопроводов, обеспечивающая подачу газа (с северных районов Тюменской области и Средней Азии) и нефти (с Западной Сибири) на Урал. Развит водный транспорт на реках Камского бассейна
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» -- автомобильная дорога федерального значения Москва -- Самара -- Уфа -- Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург. Протяжённость автомагистрали -- 1879 километров. Дорога является частью дороги европейской сети маршрутов и азиатского маршрута. Протяженность сети железных дорог района составляет 11300 км. Направления основных железнодорожных магистралей района определяются, прежде всего, направлением транзитных и межрегиональных грузопотоков.
Железнодорожные линии района обслуживаются Свердловской железной дорогой, Южно-Уральской железной дорогой, Горьковской и Куйбышевской железной дорогой. Техническое оснащение большинства железнодорожных линий достаточно высокое.
Аэропорты для приема тяжелых магистральных самолетов имеются в Екатеринбурге и Челябинске. Аэропорты имеются и во всех главных городах и промышленных центрах района.
Объяснение:
Географическое положение города Симферополя его пригородной зоны расположенной в пределах предгорной части Крымских гор на стыке между степной и лесостепной растительностью определило господство лесостепного ландшафта.
В основном растительность степная, но на ее фоне островками разбросаны островки леса («дубравки»). В зарослях древесно-кустарничковой растительности значительное участие принимает в травянистом покрове растения больших тенистых лесов (ландыш, купена, некоторые орхидные и др.).
В пригородной зоне из хищных зверей встречаются лисица, куница, из грызунов заяц-русак, полевки. Кроме крыс и мышей, связанных с жильем человека, здесь нередко попадается хомяк, живущий в садах и огородах, а на речной пойме можно видеть слепушонка.
Пресмыкающиеся представлены несколькими видами ящериц и неядовитых змей, изредка встречается гадюка.
Из птиц: перепела, куропатки, жаворонки степные, иволги, садовая овсянка. В пределах города и других населенных пунктов встречаются голуби, вороны, сороки и дятлы.
Количество рыб в реках и местных прудах незначительно. Наиболее распространенны усач (марьянка), форель (пеструшка), гольян, голец и южная быстрянка.
В настоящие время почвенный покров пригородной зоны города Симферополя сильно изменен, естественные почвы сохранились фрагментарно.
В результате природных факторов влияющих на почвообразовательные процессы еще в голоценовую эпоху сложился своеобразный естественный почвенный покров.
На низкой и высокой пойме и частично на первой надпойменной террасе в были распространены аллювиальные лугово-дерновые и лугово-болотные почвы. Содержание гумуса в этих почвах от 2 до 9 %. Они богаты фосфором и калием (Драган, 1983).
На первой пойменной и надпойменной террасе распространялись лугово-черноземные почвы. Они характеризуются значительной мощностью гумусового горизонта. Содержание гумуса в верхнем горизонте 2,4 – 3,9% (Половецкий, Гусев, 1887).
На денудационно-останцовых равнинах наблюдается выщелоченные черноземоподобные почвы на месте сведенных дубрав и предгорные и предгорные карбонатные черноземы.
На склонах куэст, где интенсивно протекают денудационные процессы, были распространы предгорные черноземы и дерново-карбонатные почвы. Их мощность не превышает 20 – 30 см, содержание гумуса 1,6 – 6,2 %. Для них характерно высокое содержание карбонатов (40 – 70 %).
Плодородие почв за последние годы значительно упало из-за нерационального внесения пестицидов и гербицидов, а также неразумного полива. Зачастую во многих хозяйствах давно не применяли простой, но эффективный прием мелиорации - чередование посевных культур, а также пренебрегают многими другими приемами повышения плодородия почв.