Путешествие Ковильяна В мае 1487 г. Жуан II направил Перу Ковильяна, хорошо знавшего арабский язык, на восток собрать сведения о торговле пряностями и разыскать в Африке, в Азии или на Восточном море страну царя-попа Ивана — «Землю священника Жуана Индийского», Он добрался до о. Родос, а оттуда в одежде сирийского купца — в Египет. Весной 1488 г. он присоединился к каравану, отправлявшемуся в порт Тор на Красном море, сел там на арабское судно и перешел в Аден. Оттуда Ковильян на другом арабском судне направился в Юго-Западную Индию. В малабарских портах он собирал сведения о внешней торговле Индии и о мореходстве на Индийском океане. Из Каликута Ковильян перешел в Гоа и весной 1489 г.—в Ормуз. Затем он обогнул с юга Аравию и в конце 1489 г. на арабском судне от Северного Сомали вдоль Восточной Африки до Софалы, у 20° ю. ш., где от арабских моряков услышал, что с любого места этого побережья можно пройти морем на запад, и узнал о существовании огромного «Острова Луны», длина береговой линии которого составляет 300 лиг, т.е. около 1800 км (протяженность побережья Мадагаскара около 4 тыс. км).Из Софалы Ковильян морем добрался до Тора и с караваном — до Каира. Там в начале 1491 г. его посетили два португальских еврея с письмом от короля. Жуан II приказывал Ковильяну отправить с одним из них в Португалию письменный отчет, сопровождать другого до Ормуза и продолжать сбор сведений и поиски «Земли священника Жуана». И Ковильян, вторично побывав в Ормузе и обогнув с юга Аравию, вернулся в Красное море, посетил Мекку и Медину, затем Синай и из Тора перешел в Зейлу, преддверие «Земли священника Жуана» — христианской Эфиопии.С 1492 или с 1493 г. Ковильян жил в Эфиопии, где его хорошо встретили как посланца португальского короля, но не отпускали на родину. Он там женился, хоть оставил жену и детей в Португалии, занимал высокие должности, получил поместья. В Эфиопии в 1520 г. его застал первый португальский официальный посол к «царю-царей». Священник посольства Франсишку Алеариш записал рассказ Ковильяна о его странствиях и включил в свой отчет «Правдивое сообщение о землях священника Жуана Индийского» (1540 г.). Как-то так?)
Объяснение:
Территория Киргизии играла важную
роль на Великом шёлковом пути. Несмотря
на труднодоступный горный ландшафт,
регион занимал стратегическое положение
между древними оседло-земледельческими
районами Ферганской долины и Таримского
бассейна, куда на протяжении всей истории
стремились воинственные кочевые
Народы ирано-, Тюрко- и МОНГолоязычного
происхождения. Отсчёт истории
происхождения на территории современной
Киргизии предковых компонентов,
вошедших в состав современных киргизов,
следует начинать с образования Тюркского
каганата в V веке. К моменту завоевания
КараханиДСКОГО государства каракитаями
в ХII веке, на территории современной
Киргизии была сформирована единая
культурно-языковая общность, которая
разговаривала на тюркском языке,
разделяла общую тюрко-персидскую
культуру[en] и исповедовала ислам.
В монгольский период истории, согласно
письменным источникам, собственно
НОСИтели древнетюркСКОГО этнонима
«Кыргыз» проживали между Юань, Золотой
Ордой и Моголистаном. В XIV веке под
давлением империи Юань киргизские
племена начали занимать северо-восточные
пределы Моголистана. Во второй половине
XV века совместно с ойратами вторглись
в центральные районы Моголистана.
Укрепившись на Тянь-Шане киргизы
объединились с могольскими племенами в
единый киргизский этнос, сформировали
единую ЭТНОПолитическую организацию
Отуз уул (правое крыло и левое крыло) и Он
уул (группа ичкилик). В XVI в. под напором
казахов и киргизов ханы-чагатайДЫ И
могольские беки были вынуждены покинуть
Семиречье и Тянь-Шань.