Объектом исследования явились родники города Ижевска, используемые населением в качестве питьевых водоисточников. Ухудшение их состояния вызывает необходимость скорейшего решения множества проблем, среди которых особую группу занимают проблемы правовой недостаточности при решении данного вопроса. Целью данной работы явился сравнительный анализ основных нормативных правовых актов РФ по вопросу контроля состояния и охраны источников нецентрализованного водоснабжения. Кроме того, для написания статьи были использованы результаты наблюдений за состоянием родников, их гидрологическими характеристиками и социальной значимостью. Было выявлено неиспользование возможностей в вопросе защиты родников как особо охраняемых территорий существующей законодательной базой РФ. Следствием этого является недостаточное развитие комплексной нормативно-правовой документации на региональном и муниципальном уровнях. Фактическое отсутствие какого-либо реального (действующего) правового фундамента делает невозможной охрану родников городских территорий в практическом плане. Пути решения этой проблемы - совместное развитие всех иерархически соподчиненных уровней нормативно-правовой обеспеченности контроля состояния и охраны родников, а также активная работа органов местного самоуправления по созданию правовой базы и реализации ее при землепользовании и градостроительстве. В связи с зафиксированным ухудшением состояния городских родников предложены меры в части правового регулирования данного вопроса.
Объектом исследования явились родники города Ижевска, используемые населением в качестве питьевых водоисточников. Ухудшение их состояния вызывает необходимость скорейшего решения множества проблем, среди которых особую группу занимают проблемы правовой недостаточности при решении данного вопроса. Целью данной работы явился сравнительный анализ основных нормативных правовых актов РФ по вопросу контроля состояния и охраны источников нецентрализованного водоснабжения. Кроме того, для написания статьи были использованы результаты наблюдений за состоянием родников, их гидрологическими характеристиками и социальной значимостью. Было выявлено неиспользование возможностей в вопросе защиты родников как особо охраняемых территорий существующей законодательной базой РФ. Следствием этого является недостаточное развитие комплексной нормативно-правовой документации на региональном и муниципальном уровнях. Фактическое отсутствие какого-либо реального (действующего) правового фундамента делает невозможной охрану родников городских территорий в практическом плане. Пути решения этой проблемы - совместное развитие всех иерархически соподчиненных уровней нормативно-правовой обеспеченности контроля состояния и охраны родников, а также активная работа органов местного самоуправления по созданию правовой базы и реализации ее при землепользовании и градостроительстве. В связи с зафиксированным ухудшением состояния городских родников предложены меры в части правового регулирования данного вопроса.