Укажіть назву природної країни Північної Америки, для якої характерні такі ознаки: "Територія сформувалась під час герцинської складчастості, поширені мішані та широколистяні ліси, короткі, але бурхливі річки мають великі запаси гідроенергії"
1. Сначала установим, между какими материками расположен Тихий океан и с какими другими океанами он имеет связь.Тихий океан расположен между Северной и Южной Америкой на востоке, Евразией и Австралией на западе и Антарктидой на юге.Тихий океан имеет связь на западе с Индийским океаном, на востоке с Атлантическим и на севере с Северным Ледовитым океаном.
2. Затем определим положение океана по отношению к экватору и начальному меридиану.Экватор пересекает океан почти по середине.0 меридиан не пересекает океан,180 меридиан пересекает почти по середине.
3. Напиши площадь Тихого океана.Площадь 179 млн.км².
4. Опиши характер береговой линии, назовём моря, заливы и острова этого океана.Береговая линия довольно ровная у берегов Северной и Южной Америки и сильно изрезана возле Евразии.Основные моря:Берингово, Охотское, Японское, Филиппинское, Коралловое.Основные заливы:Аляска, Кука, Дрейка, Авачинский, Калифорнийский.Основные острова: Японские, Сахалин, Курильские, Зондские, Новая Зеландия.
5. Охарактеризуем рельеф дна, отметив среднюю и наибольшую глубины.Это самый глубокий океан, имеет очень большую котловину, самая глубокая впадина-это Марианский желоб (10994 м), средняя глубина 3984 м.Этот океан почти полностью расположен на одной литосферной плите (Тихоокеанской), на границе с другими плитами происходят частые землетрясения и извержения вулканов.Срединно-океанические хребты сдвинуты на юго-восток.Есть горы, возвышенности, поднятия.
6. Дать характеристику климата:
-в океане есть почти все климатические зоны
-в экваториальных областях ветер очень слабый
-в тропиках преобладают пассаты
-в умеренном поясе-ветры западных широт и муссоны (в зависимости от географического положения)
-температура воздуха над океаном подчинена законам широтной зональности
-западная часть океана более тёплая, чем восточная (что зависит от тёплых течений)
-есть области как высокого, так и низкого давления (такие же как и на материках)
-это самый тёплый океан
-большая часть океана расположена в тёплых шротах.
7. Определи основные морские течения этого океана.
Тёплые течения Тихого океана:
-Аляскинское
-Куросио
-Восточно-Австралийское
-Северо-Тихоокеанское
-Северо-Пассатное
-Южное Пассатное.
Холодные течения Тихого океана:
-Курильское
-Калифорнийское
-Перуанское
-течение Западных Ветров (Антарктическое циркумполярное).
8. Опиши обитателей океана (растительный и животный мир).В океане очень много мангровых зарослей, коралловых рифов, всевозможных водорослей, фитопланктона.Животный мир богаче всех остальных океанов:большое количество видов рыб (скумбрия, сардина, минтай, лосось, ставрида, анчоус), морских ежей, черепах, морских котиков, каланов, дюгоней, устриц, мидий.
9. Охарактеризуй другие природные ресурсы океана. В океане очень много полезных ископаемых:нефть, газ, олово, циркон, железомарганцевые залежи.Он также используется в рекреационных целях:курорты, санатории.Это основной источник геотермальной энергии.Здесь также добывают жемчуг.
10. Определи экологические проблемы:
-загрязнение вод промышленными стоками
-перелов рыбы и морепродуктов
-радиоактивное загрязнение воды
-скопление большого количества мусора и образования целых мусорных островов
-загрязнение вод нефтепродуктами.
Назови пути их решения:
-контроль за очисткой сточных вод предприятий, расположенных в непосредственной близости с океаном
-контроль за выловом рыбы и морепродуктов
-очистка поверхности океана от мусора
-усовершенствование технологий по добыче и перевозке нефтепродуктов.
Почвой является слой земли, покрывающий горные породы земли. Она играет важную роль для различных наземных экосистем. Факторы почвообразования – это различные растительные и животные организмы, породы почвообразующие, рельеф, вода, климат, возраст. Так же, с появлением человечества, его хозяйственная деятельность стала одним из основных. Рассмотрим факторы почвообразования. Почвообразующие породы Почвообразующие породы – это питательная среда, в которой происходит процессы образования почвы, в состав которых входят многочисленные минеральные компоненты, участвующие в почвообразовании. Примерно 60-90 процентов от всего веса почвы – это минеральные вещества. Физические свойства почвы (содержание питательных элементов для растений, скорость движения веществ в почве, а также ее химический и минералогический состав) напрямую зависят от характера материнских пород. Характер материнских пород достаточно сильно влияет на тип почв. Почвы золистого типа зачастую можно обнаружить в условиях лесной зоны. Почвы подзолистого типа могут быть сформированы в почвообразующих породах, содержащих большое число карбонатов калия. А вот если почвообразующие породы содержали большое количество карбонатов кальция, то почвы будут иметь значительное отличие от почв подзолистого типа. Растительность, как фактор почвообразования В процессе жизнедеятельности различных живых организмов, растений, а также микроорганизмов происходит формирование органических соединений в почве. Главная роль принадлежит растительности. Зеленые растения – это, можно сказать, единственные создатели самых первых органических веществ. Из атмосферы они поглощают углекислый газ, а воду и минеральные вещества они берут из почвы, при солнечной энергии они образовывают различные не простые, обогащенные энергией, органические соединения. Самое большое содержание органических веществ в лесных сообществах и тропиках, с повышенной влажностью. А вот тундры, пустыни и болотистые места обделены содержанием органических веществ. Когда происходит отмирание растения, как целого, так и отдельных его частей, органические вещества попадают в почву. Под воздействиями животных, бактерий и различных химических и физических агентов, происходит разложение на поверхности почвы, с дальнейшим образованием гумуса. Минеральную часть почвы обогащают зольные вещества. Растительный материал, который еще не успел разложиться, образует защитную подстилку. Именно такие образования влияют на процессы газообмена в почве, жизнедеятельность микроорганизмов, тепловой режим самого верхнего слоя почвы, проницаемость осадков. Растительность воздействовать на структуру и характер органических веществ в почве, а также ее влажностный режим. Степень влияния растительности на характер и структуру органических веществ от состава и состояния растений, а также от многочисленного количества других факторов. Животные организмы Животные организмы предназначены для того, чтобы преобразовывать органические вещества в почве. В процессе преобразования задействованы и надземные и почвенные животные организмы. Основная функция в почвенной среде отдана простейшим и беспозвоночным. Однако некоторые позвоночные, проводящие большое время в почве, такие как кроты, также играют немаловажную функцию. Всех почвенных животных можно разделить на две группы: биофаги и сапрофаги. Первые питаются исключительно живыми организмами или их тканями, а вторые предпочитают органические вещества. Основное количество почвенных животных представлено сапрофагами (дождевые черви). Большое число сапрофагов питается мертвыми остатками растительности, а затем выбрасывает в почву свои экскременты. Если довериться подсчетам Дарвина, то за несколько лет вся почвенная масса проходит через пищеварительных тракт червей. Сапрофаги играют огромную роль в создании почвенного профиля и содержании гумуса. Мелкие грызуны являются многочисленными надземными участниками процесса почвообразования. Попавшие в почву растительные и животные остатки, начинают участвовать в достаточно сложном процессе их изменения. Некоторая их часть распадается до воды, солей и углекислот, а определенные части переходят в сложные органические вещества почвы. Микроорганизмы Микроорганизмы – это основные факторы почвообразования, они исчисляются даже не тысячами, а миллиардами на один гектар почвы. Они разнообразны и по составу и по своей биологической деятельности. Это различные бактерии, грибы, вирусы, одноклеточные водоросли и многие другие. Они учувствуют в биологическом круговороте веществ. При микроорганизмов происходят процессы разложения сложных органических и минеральных веществ на простые вещества.
1. Сначала установим, между какими материками расположен Тихий океан и с какими другими океанами он имеет связь.Тихий океан расположен между Северной и Южной Америкой на востоке, Евразией и Австралией на западе и Антарктидой на юге.Тихий океан имеет связь на западе с Индийским океаном, на востоке с Атлантическим и на севере с Северным Ледовитым океаном.
2. Затем определим положение океана по отношению к экватору и начальному меридиану.Экватор пересекает океан почти по середине.0 меридиан не пересекает океан,180 меридиан пересекает почти по середине.
3. Напиши площадь Тихого океана.Площадь 179 млн.км².
4. Опиши характер береговой линии, назовём моря, заливы и острова этого океана.Береговая линия довольно ровная у берегов Северной и Южной Америки и сильно изрезана возле Евразии.Основные моря:Берингово, Охотское, Японское, Филиппинское, Коралловое.Основные заливы:Аляска, Кука, Дрейка, Авачинский, Калифорнийский.Основные острова: Японские, Сахалин, Курильские, Зондские, Новая Зеландия.
5. Охарактеризуем рельеф дна, отметив среднюю и наибольшую глубины.Это самый глубокий океан, имеет очень большую котловину, самая глубокая впадина-это Марианский желоб (10994 м), средняя глубина 3984 м.Этот океан почти полностью расположен на одной литосферной плите (Тихоокеанской), на границе с другими плитами происходят частые землетрясения и извержения вулканов.Срединно-океанические хребты сдвинуты на юго-восток.Есть горы, возвышенности, поднятия.
6. Дать характеристику климата:
-в океане есть почти все климатические зоны
-в экваториальных областях ветер очень слабый
-в тропиках преобладают пассаты
-в умеренном поясе-ветры западных широт и муссоны (в зависимости от географического положения)
-температура воздуха над океаном подчинена законам широтной зональности
-западная часть океана более тёплая, чем восточная (что зависит от тёплых течений)
-есть области как высокого, так и низкого давления (такие же как и на материках)
-это самый тёплый океан
-большая часть океана расположена в тёплых шротах.
7. Определи основные морские течения этого океана.
Тёплые течения Тихого океана:
-Аляскинское
-Куросио
-Восточно-Австралийское
-Северо-Тихоокеанское
-Северо-Пассатное
-Южное Пассатное.
Холодные течения Тихого океана:
-Курильское
-Калифорнийское
-Перуанское
-течение Западных Ветров (Антарктическое циркумполярное).
8. Опиши обитателей океана (растительный и животный мир).В океане очень много мангровых зарослей, коралловых рифов, всевозможных водорослей, фитопланктона.Животный мир богаче всех остальных океанов:большое количество видов рыб (скумбрия, сардина, минтай, лосось, ставрида, анчоус), морских ежей, черепах, морских котиков, каланов, дюгоней, устриц, мидий.
9. Охарактеризуй другие природные ресурсы океана. В океане очень много полезных ископаемых:нефть, газ, олово, циркон, железомарганцевые залежи.Он также используется в рекреационных целях:курорты, санатории.Это основной источник геотермальной энергии.Здесь также добывают жемчуг.
10. Определи экологические проблемы:
-загрязнение вод промышленными стоками
-перелов рыбы и морепродуктов
-радиоактивное загрязнение воды
-скопление большого количества мусора и образования целых мусорных островов
-загрязнение вод нефтепродуктами.
Назови пути их решения:
-контроль за очисткой сточных вод предприятий, расположенных в непосредственной близости с океаном
-контроль за выловом рыбы и морепродуктов
-очистка поверхности океана от мусора
-усовершенствование технологий по добыче и перевозке нефтепродуктов.