2.8 октября 1480 после великого стояния на реке угре тогда хан ахмад заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. ахмад отступил.
3.москва - третий рим"политич. теория, сложившаяся в период образования рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. мысль (или представление) о москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "изложении пасхалии" митрополита зосимы (1492), выражена в рус. хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха филофея (1520-30). по словам филофея, "вся христианския снидошася во росейское царство, два убо рима падоша, а третий (москва) стоит". позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "казанской ", "повести о двух посольствах" (1612-14). моск. пр-во использовало теорию "м. - т. р." для борьбы с попытками ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости рус. гос-ва и укрепления его авторитета. к кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.
4.около 1560 года царь прекратил работу избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. в 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. в опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.
1.при иване калите.
2.8 октября 1480 после великого стояния на реке угре тогда хан ахмад заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. ахмад отступил.
3.москва - третий рим"политич. теория, сложившаяся в период образования рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. мысль (или представление) о москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "изложении пасхалии" митрополита зосимы (1492), выражена в рус. хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха филофея (1520-30). по словам филофея, "вся христианския снидошася во росейское царство, два убо рима падоша, а третий (москва) стоит". позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "казанской ", "повести о двух посольствах" (1612-14). моск. пр-во использовало теорию "м. - т. р." для борьбы с попытками ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости рус. гос-ва и укрепления его авторитета. к кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.
4.около 1560 года царь прекратил работу избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. в 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. в опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.
5.иван федоров