Яопишу виды которые ученики изучают на урокахвиды изображения поверхности земли : 1) фотография- в основном с фото подробности строения ,определённые объекты и т.д.. минус заключается в том что фото не может вместить много объектов и 1-у фото не удобно, плюсы : но зато как вставка в разные карты она активно используется. делается на земле 2) аэроснимок - уже на этой стадии можно разглядеть дома, озёра и т.д., минусы: он хуже передаёт представление об объекте, нежели фотоснимок,то есть на нем не увидишь ни орнамента здания, ни листвы на дереве, плюсы: за то позволяет увидеть что находится рядом с объектом(здания,реки, клумбы,деревья и т. ещё одно отличие от снимка- это то что аэроснимок в основном делается с воздуха или из космоса, а снимок только на земле 3)топографический план- изображение небольшого участок местности с использование опр. знаков. от карты отличается только масштабом и обхватом территории. плюсы: удобен при использовании когда изучаешь подробно местонахождение какого либо крупного объекта (например реки или горы), минусы но такие объекты как например клумба или дерево уже не рисуются . топ. план либо рисуется в ручную либо на компьютере. 4)карта -отличается от топ. плана масштабом и не прорисовкой некоторых объектов как уже ранее было сказано. плюсы: можно разглядеть больше объектов, удобнее определять координаты крупных объектов минусы: подробности т.как строение,сады, и т.д.,сёлы и мелкие города,названия многих лесов и т.д. отсутствуют. в местах где расположены города нарисована точка. 5)глобус - самая крупная единица изображения поверхности земли. плюсы: присутствует форма планеты, подписаны крупные объекты минусы : мелкий масштаб и более мелкие объекты не показаны на глобусе.
Архитектура.Древнейшие в Непале буддийские святилища (ступы) Бодхнатх и Сваямбхунатх близ Катманду – массивные Каменные Полусферы с башнеобразным завершением – несут изображения «глаз Будды», инкрустированных слоновой костью в позолоченную медную облицовку. В 15-18 веках возводятся храмы, близкие к индийским башенным храмам с ажурными галереями, так и многоярусным китайским пагодам с красочной деревянной резьбой. Богатая резьба по дереву, сочетающаяся с декоративными деталями из металла, украшает светские постройки. В конце 19 века проявляется влияние персов и арабов, а вначале 20 века и европейские неоклассические архитектуры. С 1950-х годов в Катманду, Джанакпуре и других городах строятся здания в духе современной архитектуры. Народные жилища — низкие кирпичные здания, часто двухэтажные, побелённые извёсткой. Черепичная крыша выступает вперёд, образуя карниз, и опирается на наклонные подпорки. Окна, двери и карнизы украшены причудливыми узорами. Встречаются также постройки из бамбука, обмазанные глиной.
Скульптура.Средневековая архитектура Непала близка к искусству Гандхары и Индии периода Гуптов. В 10-17 веках переживает расцвет мелкая культовая пластика из бронзы, нередко украшенная полудрагоценными камнями. Живопись Непала, испытывающая воздействие Северо-восточной Индии, в 15-17 веках связана с раджпутской и могольской школами миниатюры. В 18-18 веках распространяется живопись на холсте типа тибетских икон «тан-ка». В живописи 20 века влияние «Бенгальского Возрождения» и попытки освоения европейских художественных приёмов сочетаются с исканиями в духе новейших течений Запада.
Скульптура.Средневековая архитектура Непала близка к искусству Гандхары и Индии периода Гуптов. В 10-17 веках переживает расцвет мелкая культовая пластика из бронзы, нередко украшенная полудрагоценными камнями. Живопись Непала, испытывающая воздействие Северо-восточной Индии, в 15-17 веках связана с раджпутской и могольской школами миниатюры. В 18-18 веках распространяется живопись на холсте типа тибетских икон «тан-ка». В живописи 20 века влияние «Бенгальского Возрождения» и попытки освоения европейских художественных приёмов сочетаются с исканиями в духе новейших течений Запада.