Тема:
Визначення середніх температур та амплітуди їх коливань за добу, місяць, рік. Аналіз рози вітрів.
1. За даними таблиці побудуйте графік ходу температури повітря поданих місяців (лініями різного кольору).
День
Січень ° С
Березень ° С
Липень ° С
1.
-6
8
26
2.
-12
3
22
3.
-13
4
26
4.
-10
7
28
5.
-8
5
28
6.
-7
4
26
7.
-4
6
28
8.
-2
9
27
9.
-2
13
26
10.
2
15
22
11.
3
14
17
12.
6
11
20
13.
4
5
23
14.
0
6
23
15.
2
7
23
16.
2
11
24
17.
3
8
26
18.
0
7
24
19.
4
9
24
20.
0
10
27
21.
-8
11
28
22.
2
8
27
23.
2
4
28
24.
3
12
26
25.
7
14
27
26.
4
13
28
27.
-1
14
23
28.
-8
15
23
29.
-6
3
26
30.
-5
8
24
31.
-2
8
25
2. Знайдіть амплітуду коливання температур наданих місяців.
3. Розгляньте намальований графік намалюйте і заповніть таблицю
Місяць, у якому була найвища температура повітря
Місяць, у якому була найнижча температура повітря
Місяць, у якому була найбільша амплітуда коливання температур
Місяць, у якому була найменша амплітуда коливання температур
4. За даними таблиці, побудуйте діаграму опадів у мм.
Січень
38
Лютий
37
Березень
43
Квітень
49
Травень
56
Червень
80
Липень
76
Серпень
61
Вересень
49
Жовтень
44
Листопад
47
Грудень
42
5. Розгляньте діаграму намалюйте і заповніть таблицю
Найбільша кількість опадів у мм
Місяць, у якому випало найбільше опадів
Найменша кількість опадів у мм
Місяць, у якому випало найменше опадів
Найсухіша пора року
Найвологіша пора року
6. За даними таблиці намалюйте розу вітрів і зафарбуйте отриманий восьмикутник.
Напрям вітру
Пн.
Пн.-Сх.
Сх.
Пд.-Сх.
Пд.
Пд.-Зх.
Зх.
Пн.-Зх.
Кількість днів
10
1
4
3
2
2
4
4
7. Яку погоду в Україні приносять переважаючі вітри.
Бояться(-) глобального потепления на Земле не стоит(=).
2)Атмосфера(-) планеты оперативно выводит(=) избыток тепла, сохраняя при этом стабильность.
3)Такое заключение(=) сделала(=) группа(-) исследователей(-) во главе с академиком Кондратьевым, которая(-) провела(=) анализ(=) архива данных о колебании температур в Северной полярной области с 1959 по 2000 годы.
4)По мнению учёных, опасность(-) растопления айсбергов сильно преувеличена(=).
5) Вопреки расхожему мнению, их таяние(-) не повлечёт(=) за собой подъёма уровня мирового океана.
6) Лед(-), который(-) уже находится(=) в воде, растапливаясь, не прибавит(=) к ней никакой массы.
А так вот что-то из инета
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.
Расход невозобновимых видов сырья повышается, все больше пахотных земель выбывает из экономики, так на них строятся города и заводы. Человеку приходится все больше вмешиваться в хозяйство биосферы - той части нашей планеты, в которой существует жизнь.
Актуальность темы обусловлена тем, что Биосфера Земли в настоящее время подвергается нарастающему антропогенному воздействию. При этом можно выделить несколько наиболее существенных процессов, любой из которых не улучшает экологическую ситуацию на планете.
Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды несвойственными ей веществами химической природы. Среди них - газообразные и аэрозольные загрязнители промышленно-бытового происхождения. Прогрессирует и накопление углекислого газа в атмосфере. Дальнейшее развитие этого процесса будет усиливать нежелательную тенденцию в сторону повышения среднегодовой температуры на планете. Вызывает тревогу у экологов и продолжающееся загрязнение Мирового океана нефтью и нефтепродуктами, достигшее уже 1/5 его общей поверхности.
Нефтяное загрязнение таких размеров может вызвать существенные нарушения газо- и водообмена между гидросферой и атмосферой. Не вызывает сомнений и значение химического загрязнения почвы пестицидами и ее повышенная кислотность, ведущая к распаду экосистемы.
В целом все рассмотренные факторы, которым можно приписать загрязняющий эффект, оказывают заметное влияние на процессы, происходящие в биосфере.
Предмет работы – экологические проблемы.
, которые отличаются от чисто экологических, медицинских, экономических принципов, например определения приоритетов.
Задача, стоящая сегодня перед коллективом Института, — на основе принципов системного анализа разработать методологию решения комплексных и экологозависимых проблем на уровнях от локального, регионального и выше.
Проблема радиоактивно-загрязненных территорий Уральского региона