Тема: «Работа с календарем погоды».
Цель: Научиться анализировать показатели погоды по данным дневника наблюдений.
Ход работы:
Период наблюдений: январь 2014г.
дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
t 0 -2 -20 -29 -16 -16 -12 -9 +1 -3 -1 +1 -1 -1 -6
P 759 758 768 772 769 763 760 755 747 746 745 743 746 745 750
ветер ЮВ ЮЗ СЗ Ю Ю Ю Ю Ю ЮЗ Ю Ю Ю Ю Ю СЗ
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
-10 -4 -16 -17 -24 -11 -16 -18 -16 -23 -29 -30 -29 -30 -27 -25
750 758 744 748 755 758 762 750 758 759 756 759 762 758 774 776
ЮЗ Ю ЮЗ З СЗ Ю Ю ЮЗ С С С З С С С Ю
График месячного хода температуры воздуха и атмосферного давления
t0С мм рт.ст.
-30 - - 740
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
1. По данным таблицы постройте график месячного ходаt0 воздуха. На левой вертикальной шкале отложите t0 воздуха (1 клеточка = 50С), на горизонтальной шкале – время (1 клеточка = 1 дню).
2. На этом же графике справа нанесите вторую вертикальную шкалу – атмосферного давления (1 клеточка = 5 мм рт.ст.) и постройте другим цветом график хода атмосферного давления.
3. Сравнив графики, сделайте вывод о взаимосвязи t0 воздуха и атмосферного давления:
В дни, когда атмосферное давление выше нормы - t0 воздуха (выше/ниже), чем в дни, когда атмосферное давление ниже нормы.
4. По графику месячного ходаt0 воздуха или по таблице определите: MAXиMINt0 воздуха и высчитайте месячную амплитудуt0 воздуха.
В январе …. года самыми холодными днями были ….., а самыми тёплыми - ….. Месячная амплитуда t0 воздуха составила ….0С.
5. По данным таблицы высчитайте среднемесячную t0 воздуха. Напишите сначала решение, а затем вывод:
Среднемесячнаяt0 воздуха в январе …. года =….0С.
6. По данным таблицы постройте розу ветров (1 клеточка = 1 дню).
С
7. Сделайте вывод о преобладающих ветрах.
В январе …. года преобладали ветра …….
направления.
МОЖЕТЕ
Возникновение глобальных проблем, возрастание опасности их последствий ставят новые задачи перед наукой в прогнозировании и их решения. Глобальные проблемы — это сложная и взаимосвязанная система, которая оказывает воздействие на общество в целом, человека и природу, поэтому требует постоянного философского осмысления.К глобальным проблемам, в первую очередь, относятся:предотвращение мировой термоядерной войны, создание ненасильственного мира, обеспечивающего мирные условия для социального прогресса всех народов;преодоление возрастающего разрыва в уровне экономического и культурного развития между странами, устранение во всем мире экономической отсталости;обеспечение дальнейшего экономического развития человечества необходимыми для этого природными ресурсами (продовольствие, сырье, источники энергии);преодоление экологического кризиса, порождаемого вторжением человека в биосферу:прекращение стремительного роста населения (рост численности населения в развивающихся странах, падение рождаемости в развитых);своевременное предвидение и предотвращение различных отрицательных последствий НТР и рациональное эффективное использование ее достижений на благо общества и личности.
Зарубежные военные базы Соединённого Королевства
Остров Вознесения — военный аэродром RAF и англо-американская радиоэлектронная станция[5];
Бахрейн — военно-морская база Джаффейр[en][6];[7];
Кипр — 2 мотопехотных батальона, вертолетная эскадрилья и другие подразделения (3200 чел.) (см. авиабаза Акротири);
Бруней — мотопехотный батальон и вертолетное звено (900 чел.);
Белиз — усиленный мотопехотный батальон (1300 чел.);
Афганистан — база Кэмп-Бастион;
Сьерра-Леоне — тренировочный лагерь на окраине города Фритаун;
Кения — миротворческий контингент в пригороде Найроби;
Канада — тренировочный лагерь в Альберте.
Британские заморские территории
Гибралтар (1000 чел.);
Британская территория в Индийском океане, Диего-Гарсия — в настоящее время передана США под военно-морскую и военно-воздушную базу, но остаётся подразделение британских ВС в 40 чел.;
Фолклендские острова (1650 чел.).
Объяснение: