Текст 2
(1)Нас окружает много обыденных вещей, без которых мы не
представляем свою жизнь. (2)Они прочно вошли в наш быт. Мы
очаруемся ми, но не задумываемся об их происхождении.
(зюднако история таких предметов часто оказывается очень инте
ресной, захватывающейі. (4Свою историю имеет и путовипа.
(5)Когда-то люди, чтобы скрепить между собой края одежды связывали их. (6)Это не всегда было удобно, и потому вскоре
появились предметы, которые удерживать стянутые мес-
ду собой части гардероба. (7) Люди стали использовать шнуровку,
шипы растений, рыбы кости и другие подручные материалы.
(8)Первые се путовицы считались украшением и даже роскошью.
(9) юни изготавливались из ракушек, которые были слишком хруп-
кими, чтобы скреплять края одежды. (10)Такие путовицы были раз-
ной формы, в том числе и круглой. (11)В них проделывали дырочки,
чтобы было удобно пришивать кодежде. (12)А вот первые пуговицы,
которые использовались именно для скрепления одежды, изобрели в
риала — камня.
(14)На Руси элементы одежды были важными магическими
оберегами, которые отпугивати враждебные силы. (15Среди них
были камушки, бусы, вышивки, колокольчики и, конечно же, пуго-
вицы. (16) Долгое время они пришивались на одежду не только как
застежки, но и как предметы, уберегающие человека от неприятно-
стей. (17)Внутрь плоской пуговицы клали камешек или кусочек же
леза. (18)При ходьбе он постукивал. (19)Быть может, наши предки
верили, что этот звук отпугивает темные силы. (20) Конечно, слово
«пуговица» вряд ли произошло от глагола «пугать». (21Однако в
народном сознании эти понятия оказались связаны. (22) Неслучайно
в русской речи еще в XIX веке пуговицу называли пугал-
кой». (23)Это слово зафиксировано в словаре В.И. Даля.
9
Определите и запишите основную мысль текста.
1."Демографічний вибух" у 20ст. відбувся у:країнах,що розвиваються.
2.Причиною "демографічного вибуху" у 20ст. вважаютть:стрімке зниження рівня смертності у країнах,що розвиваються.
3.Виберіть країни,яким притаманний перший тип відтворення населення:Україна,США,Японія,Франція.
4.Які причини викликали міграції населення з країн Середземномор я до високорозвинених країн Західної Європи після Другої світової війни?Економічні.
5.Яку частину трудових ресурсів вважають економічно активним населенням:яка реально задіяна у виробництві.
6.Які з названих країн є багатонаціональними:Індія,Канада,Китай,
США.
7.Яка з мовних родин є найбільшою у світі:індоєвропейська.
8.Виберіть з переліку релігій ті,що є світовими:християнство,буддизм.
9.Знайдіть ареали найбільшої густоти населення у світі:Західна и центральна Європа,Південна та Східна Азія.
10.За якою основною ознакою міське поселення відрізняють від сільського:характер зайнятості населення.
11. Найбільшою формою розселення вважають:мегаполіс.
12.Виберіть з наведених країн з високим рівнем урбанізації:Японія,Україна,США, Велика Британія.
Географическое положение Антарктиды.
1 Антарктида находится в западном,восточном и южном полушариях.Экватором не пересекается.Она находится в пределах Южного Полярного круга.
2 Крайняя северная точка 63° ю.ш. и 58° з.д.
3 Антарктида омывается тремя океанами: Индийским,Тихим и Атлантическим.
4 Антарктида расположена в пределах антарктического климатического пояса.
5 Антарктида-это самый южный материк.
История открытия и исследования материка.
Антарктиду открыла первая русская антарктическая экспедиция под руководством Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева в 1820 году.
После этого началось интенсивное изучение прибрежных зон;были получены сведения о внутренних районах материка;был создан атлас Антарктиды;написано много трудов, был собран большой научный материал.
В 1911 году Руаль Амундсен достиг Южного полюса.
А через месяц в 1912 году Р.Скотт достиг Южного полюса.