Моря России Моря Атлантического океана: Балтийское, порты - Санкт-Петербург, Калининград Черное, порты - Сочи, Новороссийск, Севастополь Азовское, порты - Таганрог, Ейск
Моря Северного Ледовитого океана: Баренцево, порт - Мурманск Белое, порт - Архангельск Карское, порт - Диксон Восточно-Сибирское, порт - Певек Лаптевых, порт - Тикси Чукотское, порт - Уэлен
Моря Тихого океана: Берингово, порт - Анадырь Охотское, порты - Магадан, Охотск Японское, порты - Владивосток, Находка, Советская Гавань.
Есть еще Каспийское море, но оно внутреннее, не имеет выхода к океану. Порты - Махачкала, Каспийск, Астрахань.
особенности размещения судостроительных предприятий
размещение судостроительных предприятий также подчинено общим принципам размещения хозяйства. но при этом предприятия морского судостроения размещаются в непосредственной близости к морским бассейнам или на реках и каналах, по которым построенные суда могут быть выведены в море. речные судостроительные предприятия размещаются на реках или в речных бассейнах.
при размещении судостроительных, а также судоремонтных предприятий, должно учитывать приближение их к районам эксплуатации, во избежание переходов к месту их постоянной работы или ремонта. на практике часто бывает по-другому. так, почти все танкеры в последние годы строились в ленинграде, а работают они в южных районах. теперь, когда единственный черноморский судостроительный завод "им. 61-го коммунара" в николаеве, способный выпускать суда такого класса, остался на территории украины, постройка танкеров в россии производится только в санкт-петербурге и на дальнем востоке. большая часть промысловых, транспортно-рефрижераторных судов была построена на южных заводах, а эксплуатируется на севере, дальнем востоке и на . отрыв судостроительных баз от районов эксплуатации связан с перегонами судов и поэтому сопряжен с дополнительными дляроссии: учебник / под общ. ред. в.и. видяпина, м.в. степанова.- изд. перераб. и доп. - м.: инфра-м: рэа, 2006.
судостроительная промышленность включает в себя следующие типы предприятий: судостроительную верфь, комплексные судостроительные заводы со специализированными механическими цехами, судоремонтный завод, заводы судового машиностроения, некоторые другие специализированные предприятия, судосборочные верфи и сдаточные базы и др.
судостроительная верфь предназначается для строительства судов с широким использованием кооперирования с машиностроительными и другими специализированными предприятиями, поставляющими большую часть судовых механизмов и оборудования.
Моря Атлантического океана:
Балтийское, порты - Санкт-Петербург, Калининград
Черное, порты - Сочи, Новороссийск, Севастополь
Азовское, порты - Таганрог, Ейск
Моря Северного Ледовитого океана:
Баренцево, порт - Мурманск
Белое, порт - Архангельск
Карское, порт - Диксон
Восточно-Сибирское, порт - Певек
Лаптевых, порт - Тикси
Чукотское, порт - Уэлен
Моря Тихого океана:
Берингово, порт - Анадырь
Охотское, порты - Магадан, Охотск
Японское, порты - Владивосток, Находка, Советская Гавань.
Есть еще Каспийское море, но оно внутреннее, не имеет выхода к океану.
Порты - Махачкала, Каспийск, Астрахань.
особенности размещения судостроительных предприятий
размещение судостроительных предприятий также подчинено общим принципам размещения хозяйства. но при этом предприятия морского судостроения размещаются в непосредственной близости к морским бассейнам или на реках и каналах, по которым построенные суда могут быть выведены в море. речные судостроительные предприятия размещаются на реках или в речных бассейнах.
при размещении судостроительных, а также судоремонтных предприятий, должно учитывать приближение их к районам эксплуатации, во избежание переходов к месту их постоянной работы или ремонта. на практике часто бывает по-другому. так, почти все танкеры в последние годы строились в ленинграде, а работают они в южных районах. теперь, когда единственный черноморский судостроительный завод "им. 61-го коммунара" в николаеве, способный выпускать суда такого класса, остался на территории украины, постройка танкеров в россии производится только в санкт-петербурге и на дальнем востоке. большая часть промысловых, транспортно-рефрижераторных судов была построена на южных заводах, а эксплуатируется на севере, дальнем востоке и на . отрыв судостроительных баз от районов эксплуатации связан с перегонами судов и поэтому сопряжен с дополнительными дляроссии: учебник / под общ. ред. в.и. видяпина, м.в. степанова.- изд. перераб. и доп. - м.: инфра-м: рэа, 2006.
судостроительная промышленность включает в себя следующие типы предприятий: судостроительную верфь, комплексные судостроительные заводы со специализированными механическими цехами, судоремонтный завод, заводы судового машиностроения, некоторые другие специализированные предприятия, судосборочные верфи и сдаточные базы и др.
судостроительная верфь предназначается для строительства судов с широким использованием кооперирования с машиностроительными и другими специализированными предприятиями, поставляющими большую часть судовых механизмов и оборудования.