Стестом
какой принцип положен в основу классификации интродукционной работы в европе г. крауса?
а) эволюционный
б) флористический
в)
г) административно-территориальный
д) экологический
6. какой из перечисленных периодов не относится к периодизации интродукционной работы в россии, предложенной б.н. головкиным?
а) период частных ботанических садов
б) период государственных ботанических садов
в) период университетских ботанических садов
г) период монастырских садов
д) период аптекарских огородов
7. сущность метода заключается в том, что интродукционные возможности растений определяются не только современной их экологией, но и экологией их предков. о каком из методов идёт речь?
а) метод климатических аналогов
б) селекционный метод
в) эколого- метод
г) метод отдалённой гибридизации
д) метод экспериментального изучения интродуцентов
8. какой из перечисленных методов является методом непосредственной интродукции?
а) метод климатических аналогов
б) метод интродукции родовыми комплексами
в) эколого- метод
г) эколого- метод
д) метод ступенчатой акклиматизации
9. совокупность каких параметров характеризует пункт интродукции?
а) интродукционные возможности, интродукционная ёмкость, интродукционная направленность
б) биогенные, абиогенные, антропогенные факторы
в) совокупность лимитирующих факторов – главного, основных, частных
г) ассортимент интродуцированных пород, площадь интродуцированных объектов, объём интродукции
д) всеми из вышеперечисленных параметров
10. какой из перечисленных факторов относится к главным лимитирующим факторам при интродукции?
а) высокая плотность популяции орнитофауны
б) сумма эффективных температур
в) показатель рн почвы
г) абсолютный минимум температуры воздуха
д) гидрологический режим
11. основные лимитирующие факторы…
а) устанавливают саму возможность культивирования растений-интродуцентов в данном пункте интродукции
б) определяют возможность растений произрастать в виде той или иной жизненной формы, возможность возобновления генеративным путём, проявления желаемых хозяйственных и декоративных достоинств и.т.п.
в) позволяют разработать рекомендации по агротехнике выращивания насаждений интродуцированных пород.
г) определяются целями и интродукционного пункта и в процессе функционирования этого пункта подвергаются корректировкам в соответствии с изменениями целей и интродукции.
д) среди ответов нет правильного
12. что понимается под интродукционными возможностями пункта интродукции?
а) совокупность всех климатических и почвенных факторов той местности, где располагается пункт интродукции, с учётом фактора антропогенного воздействия и иных факторов биогенного и абиогенного влияния.
б) перечень видов, перспективных для первичного интродукционного испытания в конкретном пункте интродукции.
в) ассортимент видов, интродуцированных в конкретный пункт интродукции
г) привлечение к интродукции видов и форм растений с заранее установленными параметрами: принадлежность к конкретной группе растений, хозяйственные и декоративные свойства, агротехнические особенности культивирования и др.
д) правильными являются все определения
13. какой из перечисленных этапов не входит в процесс интродукции?
а) мобилизация исходного материала
б) интродукционный поиск
в) выявление адаптивных признаков
г) подведение итогов интродукции
д) все вышеперечисленные варианты являются этапами процесса интродукции
14. что такое интродукционный поиск?
а) процесс сопоставления биологических и экологических характеристик определённого вида растений с природно-климатическими условиями пункта интродукции, с целью привлечения перспективных видов к интродукционному испытанию.
б) научное направление, разрабатывающее методы привлечения растений для переноса их в новые природно-климатические условия, изучения реакции растений на изменившиеся факторы внешней среды и аналитической оценки результатов испытания растений в несвойственных условиях.
в) сравнительная оценка условий района интродукции с условиями мест природного обитания интродуцента.
г) процесс сбора исходного материала для интродукции.
д) правильными являются все определения.
15. основная первичного интродукционного испытания.
а) установление круга интродуцентов, которые могли бы культивироваться в конкретном пункте интродукции, на уровне жизненных форм, представительства тех или иных флористических регионов, различных таксономических групп растений.
б) составление перечня успешно интродуцированных растений
в) выявление при особенностей интродуцентов
г) получение жизне посадочного или посевного материала своей репродукции растений-интродуцентов
д) разработка агротехнических приёмов культивирования растений-интродуцентов
ответ:
1)а
2)д
3)в
4)г
5)а
6)б
7)д
8)в
9)г
10)а
11)б
12)в
13)д
14)д
15)а