Сравните 1) природные зоны и 2) высотную поясность, расположен- ные на разных материках, по одному из подходов, описанных в тексте параграфа. Результаты сравнения представьте в любой визуальной форме или их комбинации по вашему выбору. Обязательно наличие картографического материала.
Литосфера – корка нашей Земли. Не великая по толщине и не однородная. Мы топчем ногами поверхностные слои. То строим, то сносим под нужды свои, Используем почвы под огороды. Грунт - несколько метров, а вниз погляди: Еще километр - всех богатств кладовая! И нефти, и газа, и ценной руды. Как черви, в земле мы точим ходы, В коре дыры делаем, их добывая. А к мантии ближе - огромные плиты На тесте горячем (за тысячу Кельвин!) (Слой в сотню км., вероятно, граниты) Лежат - не спокойно. Давленьем прибиты. Чуть сдвинутся – вот и землетрясение! Их несколько штук – тектонических плит - Но сдвиг их пучины и горы рождает. Корежит тепло их от центра земли. В разломы по трещинам магма бежит. Ядро вновь уснувший вулкан пробуждает… Нам трудно принять: литосфера эта Поменьше зеленой арбузной корки В масштабе огромной нашей планеты. Всего 200, в среднем, вглубь километров. На ней мы живем, как деды и потомки.
Твердая часть почвы: совокупность всех видов частиц, находящихся в почве в твёрдом состоянии при естественном уровне влажности.
Жидкая часть: совокупность процессов поступления, передвижения и расхода влаги впочве.
Газобразная часть: состоит из смеси газов: кислород, который поступает в почву из атмосферного воздуха. содержание его может меняться в зависимости от свойств самой почвы, от количества организмов, использующих кислород для дыхания и процессов метаболизма. углекислота, которая образуется в результате дыхания организмов почвы, то есть в результате окисления органических веществ. метан и его гомологи, которые образуются в результате разложения более длинных углеводородных цепей. водород. сероводород. азот.
Не великая по толщине и не однородная.
Мы топчем ногами поверхностные слои.
То строим, то сносим под нужды свои,
Используем почвы под огороды.
Грунт - несколько метров, а вниз погляди:
Еще километр - всех богатств кладовая!
И нефти, и газа, и ценной руды.
Как черви, в земле мы точим ходы,
В коре дыры делаем, их добывая.
А к мантии ближе - огромные плиты
На тесте горячем (за тысячу Кельвин!)
(Слой в сотню км., вероятно, граниты)
Лежат - не спокойно. Давленьем прибиты.
Чуть сдвинутся – вот и землетрясение!
Их несколько штук – тектонических плит -
Но сдвиг их пучины и горы рождает.
Корежит тепло их от центра земли.
В разломы по трещинам магма бежит.
Ядро вновь уснувший вулкан пробуждает…
Нам трудно принять: литосфера эта
Поменьше зеленой арбузной корки
В масштабе огромной нашей планеты.
Всего 200, в среднем, вглубь километров.
На ней мы живем, как деды и потомки.
совокупность всех видов частиц, находящихся в почве в твёрдом состоянии при естественном уровне влажности.
Жидкая часть:
совокупность процессов поступления, передвижения и расхода влаги впочве.
Газобразная часть:
состоит из смеси газов:
кислород, который поступает в почву из атмосферного воздуха.
содержание его может меняться в зависимости от свойств самой почвы, от количества организмов, использующих кислород для дыхания и процессов метаболизма.
углекислота, которая образуется в результате дыхания организмов почвы, то есть в результате окисления органических веществ.
метан и его гомологи, которые образуются в результате разложения более длинных углеводородных цепей.
водород.
сероводород.
азот.