В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
cyrkunova56
cyrkunova56
11.11.2020 03:41 •  География

Скак минимум надо 7 карт по заднию

54

Показать ответ
Ответ:
Янчик172
Янчик172
01.07.2022 16:52

В природной флоре наших субтропиков есть много реликтовых де­ревьев и кустарников, сохранившихся с третичного периода. Среди них можно назвать земляничное дерево, железное дерево, шелковую ака­цию, рододендрон понтийский и др. Прежде, в третичный период, они были широко распространены в более северных районах нашей страны. Но затем, вследствие похолодания климата и оледенений, эти растения почти всюду погибли. Сохранились они только в субтропиках, где кли­мат на протяжении очень длительного времени оставался сравнительно теплым.

Рассмотрим теперь растительность отдельных субтропических рай­онов Советского Союза.

Южный берег Крыма (от мыса Айя на западе до Алушты на во­стоке). К собственно субтропикам относится здесь только узкая при­брежная полоса, где абсолютные высоты не превышают 200—300 м над уровнем моря. Это — субтропики с сухим климатом средиземномор­ского типа (жаркое сухое

Естественный растительный покров в субтропической приморской полосе Крыма сохранился лишь в немногих местах, причем почти всюду он сильно видоизменен деятельностью человека.

Коренная растительность крымских субтропиков — низкорослые, изреженные леса с господством пушистого дуба, с участием древовид­ного можжевельника и некоторых других древесных пород. Эти леса совершенно не такие, как в средней полосе страны. Деревья здесь при­земистые, невысокие, с причудливо извилистым-и стволами и ветвями. Кроны их не образуют густого сомкнутого полога. В лесу светло и сухо, много солнца. В травяном покрове совершенно нет папоротников, столь характерных для тенистых влажных лесов. Изреженность леса и низко-рослость деревьев — следствие сухости климата. На всем облике расти­тельности сказывается резкий недостаток влаги в течение почти всего года.

Познакомимся подробнее с деревьями крымских лесов.

Наиболее распространен здесь дуб пушистый (Quercus pubescens). Это близкий родственник дуба черешчатого, образующего леса в евро­пейской части Союза. Оба дерева сходны по форме листьев. Однако у пушистого дуба листья покрыты коротким густым опушением, чего нет у дуба черешчатого. Иной и внешний облик дерева. Дуб, растущий на Южном берегу Крыма, низкий, сучья его как-то по-особому причуд­ливо извиваются. Внизу ствол старых деревьев может быть очень толстым — в несколько обхватов. Но высота его обычно невелика — не более 7 — 8 м. Характерно, что листва дерева хотя осенью и засыхает, но на зиму не опадает. Дуб до самой весны стоит с желтовато-бурой кроной. Пушистый дуб — дерево необычайно засухоустойчивое. Он превосходно переносит летнюю жару и продолжительную засуху, рас­тет на южных склонах, особенно сильно нагреваемых солнцем и крайне сухих.

Древовидный можжевельник (Juniperus excelsa) по внешнему об­лику несколько напоминает низкорослую сосну. Крона дерева рыхлая, широкая, слегка зонтиковидная. Если посмотреть вблизи молодые ве­точки можжевельника, можно увидеть, что они покрыты очень мелкими чешуевидными листьями. В кроне дерева, среди зелени, виднеется мно­жество сизовато-синих шариков размером немного больше горошины. Это шишко-ягоды. Каждая из них представляет собой три семени, одетых общей сочной оболочкой. Благодаря мелким чешуйчатым листьям и синим шаровидным шишко-ягодам древовидный можжевель­ник легко отличить от сосны и других хвойных деревьев.

Из-за своей ценной древесины древовидный можжевельник в про­шлом сильно истреблялся, и сейчас его осталось немного. Эту древес­ную породу необходимо всячески оберегать.

Помимо пушистого дуба и древовидного можжевельника в крымском лесу есть и другие древесные породы. Единичными экземплярами встречается, например, дикая фисташка (Pistacia mutica). Листья этого дерева крупные перисто-сложные с немногими листоч­ками эллиптической формы, они опадают на зиму.. Ствол фисташки, покрытый пепельно-серой корой, всегда извилистый, узловатый, быстро сходящий на нет. У старых деревьев толщина ствола у земли больше ме­тра. Но высота его редко более 6—7 м. Низкорослость, угнетенный вид деревьев — следствие суровых условий существования (недостаток воды, летняя жара, скалистая почва).

Дикая крымская фисташка родственна той фисташке, которая рас­тет у нас в Средней Азии и служит поставщиком ценных пищевых оре­хов. Однако плоды крымского дерева значительно мельче и совершенно несъедобны.

Интересная особенность фисташки в том, что растение содержит смолу. Запах смолы приятный — почти такой же, как у сосны и ели. В этом можно убедиться, если найти на конце какой-нибудь обло­манной тонкой веточки засохшую смоляную каплю и ее растереть.

Земляничное дерево

Ладанник таврический

В крымском лесу особенно привлекает внимание земляничник мел­коплодный, или земляничное дерево (Arbutus andrachne). Его кра­сивый кораллово-красный ствол сразу бросается в глаза. Кора дерева совершенно гладкая, без всяких трещин, словно красноватая кожа хо­рошо загоревшего человека. Наружный слой коры тонкий как бумага, ежегодно сбрасывается/ После этого ствол становится светлым, зелено­ватым.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lululu4
lululu4
12.07.2020 17:16

«Ұят - жасаған әрекетіңнің жөнсіздігін түсінушілік. Намысқа кір келтірушілік, моральдық рухтың асқақтығын қорлау – масқара болушылық. Бізде «ар» сөзіне ғылыми тұрғыдан қандай анықтама беріледі? «Шәкәрім» энциклопедиясында А.Тоқсамбаева: «Ар - адамгершілік сана, этика-философиялық категория. Адамгершілік (адамшылық, адамдық) қазақ халқында адам бойындағы жақсы қасиеттердің жиынтық мағынасын білдіретін ұғым-өлшем болса, Ар оның шығу тегі, бұлақ бастауы. Арды адам бойындағы жақсы қисиеттердің өлшемі, адамгершілік санасы деуге негіз бар», - дейді. Намыс адамның жан дүниесі мен Отанының, отбасының, ұлтының, қоршаған орта мен қоғамының мәнін сезінуімен оянып, соның амандығы мен бүтіндігі үшін күресінен көрініс табады. Өзін-өзі танудан бастау алған адамның рухани ізденісі оның қоршаған ортасын меңгеруіне ұласады. “Малым – жанымның садағасы, жаным – арымның садағасы” деген қағидадан көрініс тапқан, яғни ар-иманның қадірін білумен айқындалатын намыстың бір түрі адамның адамдық келбетін айқындайтын асыл қасиеті. Адам өз бойындағы ең асыл құндылық иман, ар-ождан қазынасы екенін танып білгеннен кейін, оны қорғау, ұлғайту қамымен ғылым, білім іздеп еңбектенсе ол шын мәніндегі намысты тапқаны күмәнсіз.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота