Развиты высокие технологии (электроника и робототехника). Также развито транспортное машиностроение, включая автомобилестроение и судостроение, станкостроение. Рыболовный флот составляет 15 % от мирового. Сельское хозяйство субсидируется государством, но 55 % продовольствия (по эквиваленту калорийности) импортируется.
Средний и малый бизнес эффективно функционирует во всех сферах. Он является самым активным и самым стабильным элементом рынка в развитии конкуренции, повышении конкуренто товара. Почти 99 % японских компаний относится к сфере малого и среднего бизнеса. Особенно велика их роль в автомобильной, электронной и электротехнической отраслях.
Структура экспорта: транспортные машины, автомобили, мотоциклы, электроника, электротехника, химикаты.
Структура импорта: машины и оборудование, топливо, продовольствие, химикаты, сырьё.
В конце XX в. в Японии стремительно росли инвалютные резервы. Правительством была введена система мер по либерализации вывоза японских капиталов за границу. Сейчас она является самым мощным банковским центром и международным кредитором. Её доля в международных займах выросла с 5 % в 1980 г. до 20,6 % в 1990 г. Экспорт капитала является главной формой внешнеэкономической деятельности. Больше всего японских капиталов работает в США (42,2 %), странах Азии (24,2 %), Западной Европы (15,3 %), Латинской Америки (9,3 %)
Имеется сеть скоростных железных дорог «Синкансэн» и скоростных автомагистралей.
Развиты высокие технологии (электроника и робототехника). Также развито транспортное машиностроение, включая автомобилестроение и судостроение, станкостроение. Рыболовный флот составляет 15 % от мирового. Сельское хозяйство субсидируется государством, но 55 % продовольствия (по эквиваленту калорийности) импортируется.
Средний и малый бизнес эффективно функционирует во всех сферах. Он является самым активным и самым стабильным элементом рынка в развитии конкуренции, повышении конкуренто товара. Почти 99 % японских компаний относится к сфере малого и среднего бизнеса. Особенно велика их роль в автомобильной, электронной и электротехнической отраслях.
Структура экспорта: транспортные машины, автомобили, мотоциклы, электроника, электротехника, химикаты.
Структура импорта: машины и оборудование, топливо, продовольствие, химикаты, сырьё.
В конце XX в. в Японии стремительно росли инвалютные резервы. Правительством была введена система мер по либерализации вывоза японских капиталов за границу. Сейчас она является самым мощным банковским центром и международным кредитором. Её доля в международных займах выросла с 5 % в 1980 г. до 20,6 % в 1990 г. Экспорт капитала является главной формой внешнеэкономической деятельности. Больше всего японских капиталов работает в США (42,2 %), странах Азии (24,2 %), Западной Европы (15,3 %), Латинской Америки (9,3 %)
Имеется сеть скоростных железных дорог «Синкансэн» и скоростных автомагистралей.
Объяснение: