С ЗАЧЕТОМ ПО ГЕОГРАФИИ не хочу слетать со стипухи, хехе
В заданиях 1-20 выбери правильный ответ. ответ может быть только один.
1.Виды источников географической информации
а) текстовые изложения б) самостоятельные работы в) практические работы.
2.Форма государственного административно-территориального устройства страны
а) социалистическая б) капиталистическая в) федеративная
3.Рекреационные ресурсы – это потребность населения
а) в работе б) в образовании в) в отдыхе и туризме
3.Страна, обладающая самыми большими запасами природного газа
а) США б) Россия б) Саудовская Аравия
5. Второй тип воспроизводства населения характерен для стран
а) развитых б) развивающихся в) стран с переходной экономикой
6. Демографическую политику в желательном для себя направлении проводит
а) Египет б) Индия в) Иран
7. Региональная экономическая группировка в странах СНГ
а) АСЕАН б) ЕС в) ЕврАзЭс
8.Отраслевая экономическая группировка стран-экспортёров нефти
а) ВТО б) ОПЕК в) ТНК
9. Природные ресурсы, которыми богаты все страны Зарубежной Европы
а) рекреационные б) минеральные в) биологические
10. Для стран Зарубежной Европы характерен
а) первый тип воспроизводства населения б) второй тип воспроизводства в) третий тип воспроизводства
11. Материк, на котором расположен регион Зарубежная Азия
а) Северная Америка б) Африка в) Евразия
12. Ежегодно численность населения Африки увеличивается
а) более чем на 7 млн. чел. б) более чем на 20 млн.чел. в) примерно на 40 млн. чел.
13. Сколько штатов в США:
а) 45 б) 50 в) 55
13. Судоходный канал, играющий важную роль в товарообороте Латинской Америки с регионами
а) Гибралтарский б) Суэцкий в) Панамский
14. Австралия занимает второе место в мире (после Китая) по поголовью
а) кроликов б) овец в) коров
15. Страны Океании занимают несколько островов
а) в Тихом океане б) Атлантическом в) Северном Ледовитом океане
16. Россия имеет с этой страной морскую и сухопутную границу
а) Белоруссия б) Норвегия в) Узбекистан
17. Финансовое положение России в мире можно оценить как
а) слабое б) сильное в) устойчивое
18. Глобальная энергетическая проблема - это
а) разновидность сырьевой проблемы б) экологической в) экономической
19. Международный показатель характеристики бедности и нищеты населения мира
а) ИЧР – индекс человеческого развития б) живущие на 1 доллар в день в) живущие на 10 дол. в день
20. В проблеме по охране здоровья людей особое место занимает
а) ВИЧ/СПИД б) туберкулёз в) наркомания
В заданиях 21-24 выбери три верных ответа. Запиши выбранные буквы в алфавитном порядке.
21. Страны, которые по форме правления являются республиками
а) Франция б) Германия в) Норвегия г) Марокко д) Турция е) Дания
22. К топливным минеральным ресурсам относятся
а) нефть б) уран в) известняк г) бокситы д) природный газ е) опока
23. Страны, в которых большинство верующего населения исповедуют ислам
а) Турция б) Великобритания в) Афганистан г) Египет д) Испания е) Россия
24. Индустриальная стадия развития общества характеризуется
а) становлением промышленности б) преобладанием сферы услуг в) колониальной системы г) высоким качеством жизни д) развитием капитализма е) преобладанием работников умственного труда
В задания 25-27 необходимо установить соответствие. ответ записывается в таблицу
25.Установи соответствие между каждым названием типа переселения населения
А) Иммиграция 1. Выезд из страны
Б) Эмиграция 2. Въезд в страну
В) Урбанизация 3. Переезд из города в пригород
Г) Субурбанизация 4. Переезд из сельской местности в город
Д) Рурбанизация 5. Переезд из города в село
26. Факторы международной торговли товарами. Установи соответствие.
А) Экспорт > импорта 1. Страна не получит прибыль
Б) Экспорт < импорта 2. Торговый баланс равен нулю
В) Экспорт = импорту 3. Страна получит прибыль
А Б В
27. Установи соответствие между страной и её столицей
А) Аргентина 1. Лима
В) Перу 2. Каракас
Г) Венесуэла 3. Сантьяго
Д) Чили 4. Буэнос-Айрес
В заданиях 28-30 необходимо установить последовательность. ответ записывается в таблицу
28.Неблагоприятные особенности географического положения России для развития её экономики. Установи в порядке их значимости.
А) Малопригодность морей для использования Б) Северное положение страны В) Территориальная диспропорция в заселённости
29. Основные пути решения проблемы использования Мирового океана в порядке их значимости.
А) Комплексный подход к его богатствам Б) Законы об охране Мирового океана В) Рациональное океаническое природопользование
30. Цель космического производства. Установи в порядке его значимости
А) Создание новых видов источников энергии Б) Создание разнообразного рационального питания для космонавтов В) Создание двигателей и приборов
3) из-за экономической политики проводимой государством
4) следить за тенденциями общества, прогресса нужные сегодня профессии вскоре станут не востребованы, необходимо также получит хорошее образование и быть специалистом в своей сфере
5)Экономически активное население — население страны, которое имеет или желает и потенциально сможет иметь самостоятельный источник средств существования. По методологии Международной организации труда в эту категорию включают людей в возрасте от 10 до 72 лет: занятых (предпринимателей и нанятых работников). безработных.
Перспективы мировой экономики в XXI веке определяются характером перехода стран к постиндустриальной стадии, где преобладает сфера услуг, наука, образование и т. д. Таким образом, на передний план выдвигается производства и передачи знаний. По расчетам всемирного банка в составе национального богатства США основные производственные фонды составляют всего 19%, природные ресурсы – 5%, а человеческий капитал – 76%.В России же – 10, 40 и 50% . Уже сейчас во всех странах человеческий капитал предопределяет темпы экономического развития и научно-технического прогресса. Соответственно усиливается и интерес общества к системе образования как основе производства этого капитала.
Образование не просто связано с экономикой — в значительной степени оно детерминировано ее состоянием и развитием. Многие исследователи, касающиеся вопроса связи экономики и образования, отмечают, что уровень обучения в любом обществе связан с показателями экономического развития и с благосостоянием народа. Таким образом, состояние экономики является источником более или менее сильного развития образования в различные периоды.
Система российского образования за последние 10 лет претерпела значительные изменения в русле общих процессов экономических и политических преобразований, происходящих в обществе. Законы Российской Федерации: «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, охватывающая период до 2025 года и др. – все эти документы стали важнейшей законодательной базой в сфере образования.
Экономические факторы, влияющие на образование изменяются на нескольких уровнях управления. Во-первых, на государственном уровне: основная масса расходов на образование осуществляется из средств государственного бюджета. На государственном уровне управления могут приниматься решения об увеличении финансирования образовательных учреждений, что окажет положительное влияние на развитие как системы образования в целом, так и отдельных образовательных учреждений. На республиканском и муниципальном уровнях управления также могут приниматься решения по дополнительному финансированию. Возможно выделение дотационных средств на финансирование образовательных учреждений.
Кредитная политика может осуществляться на всех уровнях системы управления. На государственном уровне могут быть введены льготные целевые кредиты на получение образования для граждан, государственные именные финансовые обязательства, выдаваемые выпускникам школ. На региональном и муниципальном уровнях управления кредитная политика может осуществляться путем выделения стипендий местным жителям, обучающимся за пределами региона.
В связи с развитием платного образования все большее влияние как на систему образования в целом, так и на вузы в частности оказывает платеже спрос населения. Учитывая низкую платеже населения, государство оказывает населению поддержку в виде материальной кредитов, льгот.
Объяснение: