Воздух. Неизбежное следствие мусорного полигона — это свалочный газ. Жители Подмосковья, борющиеся против полигонов, страдают много людей.( Это чем опасен полигон)
Современный мусорный полигон и предприятие по переработке отходов ... «Эту модель можно использовать в других развивающихся странах, Но чище от этого быстро не станет, свалки не исчезнут. ... пластик - почти все можно использовать повторно.
Омске и регионе, вопросам повышения экологической ... экологического мониторинга стала территория Омского ... шкалой качества среды и определяем степень загрязнения. Решение экологических проблем - необходимое условие для повышения качества жизни казахстанцев ... испытательный полигон и прилегающие территории, Приаралье.
Цель: формирование знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.
Задачи урока:
· Образовательные формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.
· Развивающие: создать условия для развития умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану.
· Воспитательные воспитанию географической культуры, культуры учебного труда.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание географических следствий истории исследования поверхности Земли
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: комбинированная
Техническое оборудование: мультимедийная установка
Структура и ход урока.
п/п
Название этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
время
1
Организация на урок
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
1мин
2
Актуализация темы
Постановка проблемного вопроса:- Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.) Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке.
- Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.) - В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.) - Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)
Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р) .Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П)
5мин
Мотивация и целеполагание Изучение нового материала
Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».
Утверждения:
1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.
2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
4. Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.
5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.
- Поднимите руку те, кто согласен с первым утверждением, кто не согласен? И т.д. (Изучив материал сегодняшнего урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя).
Предлагают свои варианты (…)(К,Р)
3 мин
4
Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей.
(слайд 5, 6)
Состав гидросферы 96,5%)
(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)
- Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.) - Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)
«Хоть в это поверить не очень легко,Но Волги вода есть в реке Лимпопо…) (слайд 7)
- Как вы думаете, возможно ли это?
Используя слайд 8, учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:
- Чем малый круговорот воды отличается от большого?
- Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
- Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?
- Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
Была рада
Объяснение:
Воздух. Неизбежное следствие мусорного полигона — это свалочный газ. Жители Подмосковья, борющиеся против полигонов, страдают много людей.( Это чем опасен полигон)
Современный мусорный полигон и предприятие по переработке отходов ... «Эту модель можно использовать в других развивающихся странах, Но чище от этого быстро не станет, свалки не исчезнут. ... пластик - почти все можно использовать повторно.
Омске и регионе, вопросам повышения экологической ... экологического мониторинга стала территория Омского ... шкалой качества среды и определяем степень загрязнения. Решение экологических проблем - необходимое условие для повышения качества жизни казахстанцев ... испытательный полигон и прилегающие территории, Приаралье.
❤️❤️❤️❤️
Класс: 5
Тема урока:№. Вода на Земле
Цель: формирование знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.
Задачи урока:
· Образовательные формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.
· Развивающие: создать условия для развития умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану.
· Воспитательные воспитанию географической культуры, культуры учебного труда.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание географических следствий истории исследования поверхности Земли
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: комбинированная
Техническое оборудование: мультимедийная установка
Структура и ход урока.
п/п
Название этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
время
1
Организация на урок
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
1мин
2
Актуализация темы
Постановка проблемного вопроса:- Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.) Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке.
- Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.) - В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.) - Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)
Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р) .Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П)
5мин
Мотивация и целеполагание Изучение нового материала
Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».
Утверждения:
1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.
2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
4. Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.
5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.
- Поднимите руку те, кто согласен с первым утверждением, кто не согласен? И т.д. (Изучив материал сегодняшнего урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя).
Предлагают свои варианты (…)(К,Р)
3 мин
4
Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей.
(слайд 5, 6)
Состав гидросферы 96,5%)
(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)
- Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.) - Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)
«Хоть в это поверить не очень легко,Но Волги вода есть в реке Лимпопо…) (слайд 7)
- Как вы думаете, возможно ли это?
Используя слайд 8, учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:
- Чем малый круговорот воды отличается от большого?
- Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
- Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?
- Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
Объяснение: