О́блако те́гов (облако слов, или взвешенный список, представленное(-ый) визуально) — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.)[1] Обычно используется для описания тегов (метаданных) на веб-сайтах или для представления неформатированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом[⇨]. Такое представление удобно для быстрого восприятия наиболее известных терминов и для распределения терминов по популярности относительно друг друга[⇨]. При использовании ключевых слов для упрощения навигации по веб-сайтам, термины снабжаются гиперссылками на понятия, которые подразумеваются под ключевыми словами. Тем не менее, облако не может быть единственным элементом навигации, а пользоваться текстовым поиском удобнее для поиска при наличии более конкретной информации об искомом[2].
На языке визуального дизайна, облако тегов (или облако слов) это один из видов «взвешенного списка», обычно оно используется на географических картах для отображения относительного размера городов, с размера шрифтов. Одним из первых примеров взвешенного списка английских ключевых слов является список «подсознательных файлов компьютера» в романе Дугласа Коупленда «Рабы Майкрософта» (1995). Список слов немецкого языка появился в 1992[3].
Особое визуальное представление и распространение термина «облако тегов» началось в первом десятилетии 21 века. Как особенность сайтов и блогов эры Веб 2.0, использовалось, в основном, для визуализации частотного распределения ключевых слов метаданных, описывающих содержание веб-сайта и в навигации.
Первые облака тегов на известных веб-сайтах появились на сайте сервиса хранения и распространения цифровых фотографий Flickr. Создателем облаков тегов был соучредитель и проектировщик Flickr Стюарт Баттерфилд в 2004. Эта реализация была основана на книге Джеймса Фланагана Search Referral Zeitgeist[4], в котором описывается визуализация ссылок на веб-сайт. Примерно в то же время распространению облака тегов сайты Delicious и Technorati.
Перенасыщение облаками тегов и двоякие чувства в отношение их полезности как в навигации по веб-сайтам привели к заметному снижению их использования на сайтах-первопроходцах[5]. (Создатели Flickr впоследствии «извинились» перед веб-сообществом в своей речи на премии Webby Awards, где они просто сказали «простите за облака тегов»[6].)
Второе поколение развития программного обеспечения выявило широкий круг применения облаков тегов как основных методов визуализации текстовых данных. Также были предложены некоторые расширения для этих элементов навигации. Например, параллельные облака тегов[7], sparkClouds[8], и префиксные облака тегов[9].
В данный момент облако тегов не имеет такой популярности, а в некоторых случаях даже негативно сказывается на поисковом продвижении сайта. Так что если и делать облако, то для некой конкретной цели, чтобы оно несло смысловую нагрузку для пользователей интернет ресурса.
Существует три основных типа применения облаков тегов в социальном программном обеспечении, различающихся скорее по назначению, чем по внешнему виду:
в первом типе есть тег для частоты каждого элемента,
во втором типе есть глобальные облака тегов, где частоты агрегированы по всем элементам и пользователям,
в третьем типе облако содержит категории, размер которых обозначает количество подкатегорий.
В первом типе облаков тегов размер представляет собой количество применений тега к элементу[10]. Это полезно в качестве отображения метаданных о предмете, за который сколько-то раз «проголосовали», и когда точные данные не предусмотрены. Примером такого применения является Last.fm (для определения жанра музыки группы) и LibraryThing (для определения ключевых слов книги).
Объяснение:
О́блако те́гов (облако слов, или взвешенный список, представленное(-ый) визуально) — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.)[1] Обычно используется для описания тегов (метаданных) на веб-сайтах или для представления неформатированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом[⇨]. Такое представление удобно для быстрого восприятия наиболее известных терминов и для распределения терминов по популярности относительно друг друга[⇨]. При использовании ключевых слов для упрощения навигации по веб-сайтам, термины снабжаются гиперссылками на понятия, которые подразумеваются под ключевыми словами. Тем не менее, облако не может быть единственным элементом навигации, а пользоваться текстовым поиском удобнее для поиска при наличии более конкретной информации об искомом[2].
На языке визуального дизайна, облако тегов (или облако слов) это один из видов «взвешенного списка», обычно оно используется на географических картах для отображения относительного размера городов, с размера шрифтов. Одним из первых примеров взвешенного списка английских ключевых слов является список «подсознательных файлов компьютера» в романе Дугласа Коупленда «Рабы Майкрософта» (1995). Список слов немецкого языка появился в 1992[3].
Особое визуальное представление и распространение термина «облако тегов» началось в первом десятилетии 21 века. Как особенность сайтов и блогов эры Веб 2.0, использовалось, в основном, для визуализации частотного распределения ключевых слов метаданных, описывающих содержание веб-сайта и в навигации.
Первые облака тегов на известных веб-сайтах появились на сайте сервиса хранения и распространения цифровых фотографий Flickr. Создателем облаков тегов был соучредитель и проектировщик Flickr Стюарт Баттерфилд в 2004. Эта реализация была основана на книге Джеймса Фланагана Search Referral Zeitgeist[4], в котором описывается визуализация ссылок на веб-сайт. Примерно в то же время распространению облака тегов сайты Delicious и Technorati.
Перенасыщение облаками тегов и двоякие чувства в отношение их полезности как в навигации по веб-сайтам привели к заметному снижению их использования на сайтах-первопроходцах[5]. (Создатели Flickr впоследствии «извинились» перед веб-сообществом в своей речи на премии Webby Awards, где они просто сказали «простите за облака тегов»[6].)
Второе поколение развития программного обеспечения выявило широкий круг применения облаков тегов как основных методов визуализации текстовых данных. Также были предложены некоторые расширения для этих элементов навигации. Например, параллельные облака тегов[7], sparkClouds[8], и префиксные облака тегов[9].
В данный момент облако тегов не имеет такой популярности, а в некоторых случаях даже негативно сказывается на поисковом продвижении сайта. Так что если и делать облако, то для некой конкретной цели, чтобы оно несло смысловую нагрузку для пользователей интернет ресурса.
Существует три основных типа применения облаков тегов в социальном программном обеспечении, различающихся скорее по назначению, чем по внешнему виду:
в первом типе есть тег для частоты каждого элемента,
во втором типе есть глобальные облака тегов, где частоты агрегированы по всем элементам и пользователям,
в третьем типе облако содержит категории, размер которых обозначает количество подкатегорий.
В первом типе облаков тегов размер представляет собой количество применений тега к элементу[10]. Это полезно в качестве отображения метаданных о предмете, за который сколько-то раз «проголосовали», и когда точные данные не предусмотрены. Примером такого применения является Last.fm (для определения жанра музыки группы) и LibraryThing (для определения ключевых слов книги).