практически всё среднее поволжье занимает зерновой район, специализирующийся на молочно-мясном скотоводстве, овцеводстве, свиноводстве и птицеводстве, производстве пшеницы, ржи, проса, свёклы, подсолнечника, картофеля, горчицы. отраслями нижнего поволжья являются овцеводство и мясное скотоводство, производство риса, плодовых и бахчевых культур.
в поволжском районе развиты все виды транспорта, но особое место играет речной транспорт региона, перевозящий около 1/3 всех грузов. волга, называемая «главной улицей россии» и связанная каналами с другими реками, образует единую глубоководную систему европейской части россии. крупными речными портами являются казань, самара, саратов, волгоград, а астрахань, расположенная в дельте волги, является ещё и морским портом. большая часть сухопутных дорог пересекает район в широтном направлении, «стыкуя» россию с казахстаном, центр — с уралом и сибирью.
из поволжья вывозят нефть и нефтепродукты, природный газ, соль, электроэнергию, алюминий, легковые и грузовые автомобили, самолёты и вертолёты, станки, приборы, часы, тракторы, каучук, шины, меховые изделия, зерно, крупы, бахчевые культуры, овощные и плодовые ∈, мясные продукты, рыбу, шерсть. из других регионов россии и из-за рубежа в район ввозят глинозём, уголь, чёрные и цветные металлы, лес, пушнину, ткани, товары народного потребления.
основными направлениями развития хозяйства поволжского экономического района должны стать: решение экологических проблем, связанных с загрязнением воздушного и водного бассейнов, с истощением земельных, почвенных и рыбных ресурсов, строительство новых ирригационных систем, внедрение новейших энергоёмких, но водо- и материалосберегающих производств, внедрение безотходной технологии, развитие транспортного и точного машиностроения, решение проблем конверсии и возрождения военно-промышленного комплекса, всестороннее развитие аграрно-промышленного комплекса.
Причины развития СЭЗ в России достаточно стандартны.
Это и развитие отстающих регионов, и привлечение иностранного и частного национального капитала, и развитие новых технологий, и создание рабочих мест.
Законодательно предусмотрено создание СЭЗ всего двух видов, промышленно-производственных и технико-внедренческих, на территории которых разрешается вести лишь ту деятельность, которая разрешена законом.
Большие перспективы для активизации деловых связей с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе с такими странами, как Япония, США, Австралия, Новая Зеландия, Китай и другие, имеет Дальневосточный экономический район.
Он обладает благоприятными условиями для формирования на своей территории совместных предприятий различного типа и свободных экономических зон.
практически всё среднее поволжье занимает зерновой район, специализирующийся на молочно-мясном скотоводстве, овцеводстве, свиноводстве и птицеводстве, производстве пшеницы, ржи, проса, свёклы, подсолнечника, картофеля, горчицы. отраслями нижнего поволжья являются овцеводство и мясное скотоводство, производство риса, плодовых и бахчевых культур.
в поволжском районе развиты все виды транспорта, но особое место играет речной транспорт региона, перевозящий около 1/3 всех грузов. волга, называемая «главной улицей россии» и связанная каналами с другими реками, образует единую глубоководную систему европейской части россии. крупными речными портами являются казань, самара, саратов, волгоград, а астрахань, расположенная в дельте волги, является ещё и морским портом. большая часть сухопутных дорог пересекает район в широтном направлении, «стыкуя» россию с казахстаном, центр — с уралом и сибирью.
из поволжья вывозят нефть и нефтепродукты, природный газ, соль, электроэнергию, алюминий, легковые и грузовые автомобили, самолёты и вертолёты, станки, приборы, часы, тракторы, каучук, шины, меховые изделия, зерно, крупы, бахчевые культуры, овощные и плодовые ∈, мясные продукты, рыбу, шерсть. из других регионов россии и из-за рубежа в район ввозят глинозём, уголь, чёрные и цветные металлы, лес, пушнину, ткани, товары народного потребления.
основными направлениями развития хозяйства поволжского экономического района должны стать: решение экологических проблем, связанных с загрязнением воздушного и водного бассейнов, с истощением земельных, почвенных и рыбных ресурсов, строительство новых ирригационных систем, внедрение новейших энергоёмких, но водо- и материалосберегающих производств, внедрение безотходной технологии, развитие транспортного и точного машиностроения, решение проблем конверсии и возрождения военно-промышленного комплекса, всестороннее развитие аграрно-промышленного комплекса.
Причины развития СЭЗ в России достаточно стандартны.
Это и развитие отстающих регионов, и привлечение иностранного и частного национального капитала, и развитие новых технологий, и создание рабочих мест.
Законодательно предусмотрено создание СЭЗ всего двух видов, промышленно-производственных и технико-внедренческих, на территории которых разрешается вести лишь ту деятельность, которая разрешена законом.
Большие перспективы для активизации деловых связей с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе с такими странами, как Япония, США, Австралия, Новая Зеландия, Китай и другие, имеет Дальневосточный экономический район.
Он обладает благоприятными условиями для формирования на своей территории совместных предприятий различного типа и свободных экономических зон.
Подробнее - на -