Работая в группе, разработайте проект своего материка. для этого последовательно выполняйте все . выберите капитана группы и его заместителя. работайте аккуратно. 1. основа материка. придумайте название своего материка. на тетрадном листе нарисуйте контур материка (только карандашом), учитывая следующие условия: а) сначала начертите на листе линии координатной сетки (меридианы и параллели). расстояние между соседними параллелями и меридианами – 5 см (в градусах это расстояние равно 20°). б) решите в каких широтах и долготах будет располагаться ваш материк. соответственно вашему решению, подпишите меридианы и параллели. учтите, что материк не должен пересекаться северным и южным полярными кругами. в) проведите контур вашего материка. при этом береговая линия не должна быть ровной. у материка должно быть не менее 2 полуостровов и 2 заливов (дайте им названия). 2. рельеф и гидрографическая сеть. возьмите второй тетрадный лист, наложите его на основу вашего материка и аккуратно обведите контур. на этом контуре отобразите рельеф вашего материка. для этого: а) используйте цветные карандаши (зеленый – низменности, светло-желтый – возвышенности, темно-желтый или светло-коричневый – плоскогорья, коричневый – горы). б) продумайте и нанесите на контур элементы рельефа: минимум одну крупную горную систему, 2 низменности и плоскогорье. дайте им названия и аккуратно подпишите их на листе. в) на этом же листе нарисуйте не менее 5 рек с притоками. используйте синий карандаш или ручку. придумайте и подпишите названия основных рек. г) опишите рельеф своего материка (вспомните, как описывается рельеф материков). 3. климат. возьмите третий тетрадный лист и так же обведите на него контур вашего материка. на этом листе нарисуйте климатические пояса вашего материка. для этого откройте атлас, карту климатических поясов и посмотрите в каких климатических поясах будет располагаться ваш материк. а) выделите эти пояса на контуре, раскрасьте их нужным цветом и подпишите. б) рядом с материком, в океане, синими и красными стрелками нарисуйте океанические течения, проходящие рядом (не менее 5 течений). дайте им названия (или используйте существующие течения). вспомните от чего появляются течения и от чего зависит температура воды в них. в) опишите климат вашего материка. учитывайте особенности рельефа, влияющие на климат, циркуляцию воздушных масс и другие климатообразующие факторы. 4. флора и фауна. исходя из расположения вашего материка, рельефа и климатических особенностей, напишите, в каких природных зонах будет располагаться ваш материк. опишите растительный и животный мир в этих природных зонах. придумайте 1 животное и 1 растение из любой природной зоны материка, дайте им названия. опишите их особенности. попробуйте нарисовать ваше животное и растение. 5. страны и народы. на новом тетрадном листе обведите контур материка. в этом контуре выделите 5-6 государств и проведите их границы. дайте им название, отметьте их столицы. выберите одно из государств и опишите его более подробно: а) выберите форму правления. б) опишите население этого государства (численность, размещение, расовый и национальный состав, основные виды занятий населения –вспомните от чего это зависит). в) придумайте герб государства, нарисуйте его.
жизнь на суше по сравнению с жизнью в воде нелегка. животным и растениям приходится развивать специальные органы для использования легкой смеси газов, которую мы называем воздухом. чтобы выжить, организмы должны выдерживать перепады температур от мороза до палящей жары, противостоять высушиванию и солнечному излучению.
хотя первые бриофиты - мохообразные растения - вышли на сушу еще в ордовикском периоде, они по-прежнему были представлены ограниченным числом видов. в силурийском периоде началась эволюция первых прямостоячих сосудистых растений, от которых остались ископаемые следы. одно из них, под названием куксония, имело уплотненные стебли и трубчатые сосуды, по которым перемещались вода и питательные вещества.
у куксонии не было ни цветов, ни листьев, ни семян. растение состояло из крошечных пряморастущих стебельков высотой до 4 см, которые разделялись на две одинаковые веточки, каждая из которых заканчивалась клубнеподобным мешочком со спорами. чтобы произошло оплодотворение, мужские гаметы должны были подплыть к женским. такой примитивный метод размножения требовал, чтобы растение обитало только во влажной среде.
появление таких прямостоячих растений было необходимо для формирования пищевых цепей на суше. их фотосинтезирующие ткани представляли собой пищу для травоядных животных. когда травоядные животные достигли соответствующей численности, могли появиться и первые сухопутные хищники.
незачто!
ответ:
объяснение:
в восточно-казахстанской области проживают более 100 национальностей. по итогам переписи в 1999 году лидирующую позицию занимают казахи 48,5% (743098 человек), что можно проследить по таблице 1. в сельской местности проживают 59,9% казахского населения, соответственно остальные 40,1% проживают в городе. следующим многочисленным народом в нашей области является население 45,3% (694705 человек). в отличие от казахов население больше проживают в городе 77,6% , в сельской местности – 22,4%. мы можем отчетливо заметить, что город , а село – казахи.
немцов в нашем регионе проживают 32141 тысяч человек – 2%, из них 50,3% проживают в сельской местности, а 49,7% в городе. татары составляют 1,6%, украинцы – 1%, белорусы 0,2%, азербайджанцы – 0,09%, узбеки – 0,07%, другие – 1,9%. конец 90-х годов xx века для демографии казахстана обернулся отрицательным сальдо миграции, с этнической стороны это потеря значительной доли европейских национальностей – , украинцы, белорусы, немцы и т.д.
за десятилетний хронологический период времени в этническом составе населения восточноказахстанской области произошли изменения, что отчетливо видно в таблице 1. казахи продолжают держать лидирующие позиции, по национальной переписи населения в 2009 году их численность увеличилась, они составили 55,9%. то есть по сравнению с данными переписи 1999 года численность казахов увеличилась на 5,1%. доля казахского населения в селе составила 52,6%, значительно увеличилась доля казахов в городской местности – 47,4%. численность населения сократилась, по переписи населения 2009 года доля составила 40,1%. по сравнению с переписью 1999 г. численность населения снизилась на 19,2%. в сельской местности проживают 29,4% , в городе – 70,6%.
таблица 1