Проверочная работа. почва и биологические ресурсы россии. 8 класс.вариант 2выполните тест.а1.процесс разрушения почв называется…а) эрозией б) рекультивацией в) мелиорациейа2.самой плодородной почвой в россии является: а. каштановая б. подзолистая в. серая лесная г. черноземнаяа3.территория или акватория с малонарушенными комплексами и уникальными природными объектами: а) заповедник; в) национальный парк.б) заказник; г) памятник природыа4. выберите растения, встречающиеся в степной зоне россии: а) мхи, лишайники б) ковыль, типчак в) береза, осина г) карликовая ива, полярный мака5. среди представителей животного мира по видовому составу богаче: а) насекомые б) рыбы в) земноводные и пресмыкающиеся г) млекопитающиеа6. примером нерационального природопользования являетсяа) рекультивация земель в районах добычи угля б) комплексное использование добываемого сырьяв) заготовка древесины с последующими посадками леса г) сплав леса по рекам отдельными брёвнамиа7. назовите главных естественных врагов почв: а) переувлажнение б) водная и ветровая эрозияв) перевыпас скота г) обильные снегопадыа8. какой тип электростанций использует исчерпаемые природные ресурсы? а) ветровые б) тепловыев) приливные г) солнечныеа9. материнская порода в разрезе почвенного горизонта – это слой: а) а1 б) а2 в) в г) са10. укажите верный ответ: 1). в россии смена природных зон наблюдается при движении с запада на восток2). самой большой по площади природной зоной россии является тайга.а) 1 – верно, 2- не верно б) 1и 2 – не вернов) 1 – не верно; 2 – верно г) 1 и 2 – верноа11. основатель науки о почвах: а) м.в. ломоносов б) в.в. докучаев в) в.а. обручевнайдите соответствие: в1.установите соответствие между типами почв и природной зоной1) тундра а) подзолистые2) тайга б) мерзлотно-таежные3) смешанный лес в) черноземы4) степь г) бурые, серо-бурые5) полупустыня д) серые лесные6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевыев2. установите соответствие между термином и понятиемтермин1. гумус, перегной2. рекультивация3. зональное размещение почв4. плодородиепонятиеа почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой в количестве, необходимом для полного развития растенийб. последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсамв. вертикальный разрез почвы с определенным набором горизонтовг. полное или частичное восстановление земель, нарушенных хозяйственной деятельностью человекад. основная часть органического вещества почвы, представляющая собой бесформенную темноокрашенную массу с остатками растений и животных, почве плодородиев3. определите почву по ее описанию «в данной почве содержится мало гумуса (меньше 1 %), часто они бывают засолены. мерами по улучшению этих почв являются умеренное орошение, промыв почвы, защита от ветровой эрозии».с1. сделайте зарисовку почвенного профиля, отметьте почвенные горизонты а2,с (подпишите их названия)с2. заполните пропуски в тексте1.в живой природе богаче по видовому составу мир 2.среди представителей растительного мира 3. все природные ресурсы делятся на 2 крупные группы и 4. ресурсы восстановлению здоровья человека, условия для его отдыха с3. перечислите основные типы растительности рф с севера на юг
Влияют они и на жизнь людей, сообществ и целых государств.
Для человечества реки играю важную роль во многих сферах:
промышленной;
сельскохозяйственной;
электроэнергетической;
политической;
транспортной.
Многие реки судоходны, из иных получают пресную воду, другие используются для орошения сельскохозяйственных угодий, а крупные реки часто служат удобными границами территорий.
Любительское и промышленное рыболовство тоже напрямую связано с реками.Именно вокруг рек формировались многие города и даже государства. Москва-река и Москва, "город на Неве" Петербург, Древний Египет и Нил... Примеров множество!
В культуре реки также сыграли не последнюю роль. Известно ведь, что в реках живут русалки и наяды, а где-то в глубине и вовсе притаился водяной.
А еще я хорошо помню (и советую почитать) "Мост на Дрине" Иво Андрича. В этой книге на фоне реки разворачивается многовековая история: сменяются поколения, государства и правители, а мост через Дрину тому свидетель. Увы, при всей своей пользе реки могут приносить неприятности в виде наводнений.К сожалению, активное использование рек человеком приводит к их загрязнению и нарушению сложившихся речных экосистем.
Объяснение:
В горах мало пригодной для земледелия земли, значит в горах будут преобладать охота и скотоводство. На равнин при наличии хороших почв и достаточной влажности - земледелие, при засушливом климате - скотоводство. На берегу моря - рыболовство На расселение людей, их образ жизни большое влияние оказывает рельеф местности, богатство недр полезными ископаемыми. Большая часть человечества живет на равнинах, где легче строить города, прокладывать дороги, вести хозяйство. В горах существует опасность землетрясений и других стихийных явлений, не встречающихся на равнинах. Однако в горах природные условия разнообразнее и ресурсная база богаче, чем на равнинах.
Жизнь людей протекает по разному, в зависимости от расположения местности и отличается по основному виду деятельности. Большинство людей живет на равнинах, здесь проще при к жизни, легче строить дороги, вести хозяйство. В горах, как и везде есть свои минусы: землетрясения, обвалы,перепады давления,осадки,повышенная влажность. Именно по этим причинам в горах живет лишь 20% людей так, как не все могут при к тяжелым условия жизни. В горах основным видом деятельности есть:добыча ресурсов, охота и выращивание скота так, как здесь их больше.На равнинах люди занимаются земледелием и выращивают хозяйство.