санкт-петербург - крупнейший порт россии. более мелкие порты: калининград и выборг.
волго- водный путь обеспечивает связи с центральной россией.
1. машиностроение. (преобладает трудоемкое и наукоемкое. наиболее развито энергетическое машиностроение, судостроение, приборостроение, станкостроение и электротехника)
судостроение - адмиралтейства и заводы.
тракторостроение - кировский завод.
вагоностроение - санкт-петербург.
энергетическое - "электросила" санкт-петербург, завод в колпино.
трудоемкое - санкт-петербург, новгород, псков.
2. лесная
целлюлозно-бумажная промышленность.
ленинградская обл. - сясьстрой, светлогорск, санкт-петербург.
Михаил Петрович Лазарев - талантливый моряк, ученый, исследователь, оставил яркий след в русской военно-морской истории как герой Наваринского сражения и искуснейший мореплаватель. К началу второй четверти XIX в. он был единственным русским моряком, совершившим три кругосветных плавания в должности Командира корабля. М. П. Лазарев родился 3 ноября 1788 г. во Владимирской губернии. По окончании Морского корпуса в 1803 г. он был послан волонтером в английский флот для усовершенствования в морском деле.
По предложению Русско-Американской компании Лазарев принял командование кораблем "Суворов" и 9 октября 1813 г. вышел из Кронштадта в кругосветное плавание (вернулся 15 июля 1816 г.). Наряду с заданием компании были обследованы и положены на карту пять коралловых островов, соединенных друг с другом перешейком. Эта группа островов была названа в честь корабля островами Суворова.
Особое значение имеет совместное с Ф. Ф. Беллинсгаузеном открытие Антарктиды, которое явилось событием мирового значения и прославило русскую географическую науку и русских военных моряков. К этому плаванию Лазарев начал готовиться сразу же по возвращении в Кронштадт из своего первого кругосветного плавания. Беллинсгаузен на должность начальника экспедиции был назначен незадолго до выхода в рейс, поэтому все заботы о снабжении и комплектовании экипажей легли на Лазарева. Шлюпы для экспедиции были выбраны из недавно построенных в Петербурге судов обычного типа.
"Восток" и "Мирный" 3 июля 1819 г. покинули Кронштадт и направились к берегам Южной Америки. Экспедицию Беллинсгаузена и Лазарева в 1819-1821 гг. можно разделить на три этапа: плавание в южных широтах от Рио-де-Жанейро до порта Сидней (Австралия), плавание в тропических водах Тихого океана и плавание в южных полярных широтах Тихоокеанского сектора от Сиднея до Рио-де-Жанейро. Экспедиция, продолжавшаяся 751 день, завершилась 24 июля 1821 г. в Кронштадте.
Наиболее важным результатом экспедиции явилось открытие Антарктиды и нескольких прилегающих к ней островов. Она положила начало картированию берегового барьера этого материка в районе берегов Принцессы Марты и Принца Улафа и изучению физических явлений в прилегающих пространствах океана. Впервые в истории экспедиция дала описание ледниковых побережий (барьеров) Антарктиды в нескольких местах. Проводилось изучение дрейфующих льдов (ледяных островов, ледяных полей и пр.).
М. П. Лазарев по возвращении из плавания, уже в чине капитана 2-го ранга, принял под командование фрегат "Крейсер", на котором 17 августа 1822 г. вышел из Кронштадта в свое третье кругосветное плавание. В этой экспедиции участвовали ближайший ученик и последователь Лазарева мичман Павел Степанович Нахимов (будущий герой Синопа и Севастопольской обороны) и мичман Ефим Васильевич Путятин (впоследствии известный мореплаватель и дипломат). За время плавания (5 августа 1824 г. "Крейсер" вернулся в Кронштадт) была проделана большая работа по корректировке мореходных карт, уточнению местоположения многих островов, собраны ценные материалы по океанографии, метеорологии, этнографии и другим отраслям науки. Метеорологические наблюдения, регулярно выполнявшиеся в рейсе, оказались настолько ценными, что их опубликовало Морское министерство (правда, лишь через шестьдесят лет). В 1851 г. за выдающиеся заслуги Лазарев был избран почетным членом Русского географического общества. Умер М. П. Лазарев 11 апреля 1851 г
отрасли специализации.
санкт-петербург - крупнейший порт россии. более мелкие порты: калининград и выборг.
волго- водный путь обеспечивает связи с центральной россией.
1. машиностроение. (преобладает трудоемкое и наукоемкое. наиболее развито энергетическое машиностроение, судостроение, приборостроение, станкостроение и электротехника)
судостроение - адмиралтейства и заводы.
тракторостроение - кировский завод.
вагоностроение - санкт-петербург.
энергетическое - "электросила" санкт-петербург, завод в колпино.
трудоемкое - санкт-петербург, новгород, псков.
2. лесная
целлюлозно-бумажная промышленность.
ленинградская обл. - сясьстрой, светлогорск, санкт-петербург.
калининградская обл. - калининград, советск.
деревообрабатывающая промышленность: великие луки, новгород, санкт-петербург.
(все отрасли работают на привозном сырье из сэр)
3. черная металлургия.
санкт-петербург (передельная)
4.цветная металлургия
медная (на привозных концентратах) - санкт-петербург
производство глинозема - бокситогорск, пикалево.
алюминиевая - волхов.
5. электроэнергетика.
тэс: ленинградская, киришская.
гэс: волховская, нарвская, свирские.
аэс: ленинградская.
6. нефтепереработка.
нпз - кириши.
7.
пр-во азотных удобрений - новгород.
пр-во фосфатных удобрений - кингисепп.
переработка полимеров - санкт-петербург.
8. легкая. (текстильная, швейная, обувная) - в крупных городах районах.
льнокомбинаты в пскове и великих луках.
9. пищевая - повсеместно.
сельское хозяйство.
льноводство на юге и юго-западе района.
картофелеводство и овощеводство.
молочное животноводство, свиноводство, птицеводство, рыболовство.
подробнее - на -
По предложению Русско-Американской компании Лазарев принял командование кораблем "Суворов" и 9 октября 1813 г. вышел из Кронштадта в кругосветное плавание (вернулся 15 июля 1816 г.). Наряду с заданием компании были обследованы и положены на карту пять коралловых островов, соединенных друг с другом перешейком. Эта группа островов была названа в честь корабля островами Суворова.
Особое значение имеет совместное с Ф. Ф. Беллинсгаузеном открытие Антарктиды, которое явилось событием мирового значения и прославило русскую географическую науку и русских военных моряков. К этому плаванию Лазарев начал готовиться сразу же по возвращении в Кронштадт из своего первого кругосветного плавания. Беллинсгаузен на должность начальника экспедиции был назначен незадолго до выхода в рейс, поэтому все заботы о снабжении и комплектовании экипажей легли на Лазарева. Шлюпы для экспедиции были выбраны из недавно построенных в Петербурге судов обычного типа.
"Восток" и "Мирный" 3 июля 1819 г. покинули Кронштадт и направились к берегам Южной Америки. Экспедицию Беллинсгаузена и Лазарева в 1819-1821 гг. можно разделить на три этапа: плавание в южных широтах от Рио-де-Жанейро до порта Сидней (Австралия), плавание в тропических водах Тихого океана и плавание в южных полярных широтах Тихоокеанского сектора от Сиднея до Рио-де-Жанейро. Экспедиция, продолжавшаяся 751 день, завершилась 24 июля 1821 г. в Кронштадте.
Наиболее важным результатом экспедиции явилось открытие Антарктиды и нескольких прилегающих к ней островов. Она положила начало картированию берегового барьера этого материка в районе берегов Принцессы Марты и Принца Улафа и изучению физических явлений в прилегающих пространствах океана. Впервые в истории экспедиция дала описание ледниковых побережий (барьеров) Антарктиды в нескольких местах. Проводилось изучение дрейфующих льдов (ледяных островов, ледяных полей и пр.).
М. П. Лазарев по возвращении из плавания, уже в чине капитана 2-го ранга, принял под командование фрегат "Крейсер", на котором 17 августа 1822 г. вышел из Кронштадта в свое третье кругосветное плавание. В этой экспедиции участвовали ближайший ученик и последователь Лазарева мичман Павел Степанович Нахимов (будущий герой Синопа и Севастопольской обороны) и мичман Ефим Васильевич Путятин (впоследствии известный мореплаватель и дипломат). За время плавания (5 августа 1824 г. "Крейсер" вернулся в Кронштадт) была проделана большая работа по корректировке мореходных карт, уточнению местоположения многих островов, собраны ценные материалы по океанографии, метеорологии, этнографии и другим отраслям науки. Метеорологические наблюдения, регулярно выполнявшиеся в рейсе, оказались настолько ценными, что их опубликовало Морское министерство (правда, лишь через шестьдесят лет). В 1851 г. за выдающиеся заслуги Лазарев был избран почетным членом Русского географического общества.
Умер М. П. Лазарев 11 апреля 1851 г