(практична робота №7 глільберг; палмарачук 6 клас) знайди ічні місця такі як: моря: чорне,азовське,середземне,ійське,червоне протоки: керченську,гіблартарську,магелланову,дрейка,берингову затоки: біскайську,бенгальску,мексиканську,гвінейську острови: велика британія,гренландія,магадаскар,нова гвінея
Полевые исследования или полевые работы - это сбор необработанных данных вне лаборатории, библиотеки или рабочего места. Подходы и методы, используемые в полевых исследованиях, варьируются в зависимости от дисциплины. Например, биологи, которые проводят полевые исследования, могут просто наблюдать животных, взаимодействующих с окружающей их средой, тогда как социологи, проводящие полевые исследования, могут брать интервью или наблюдать за людьми в их естественной среде, чтобы изучить их языки, фольклор и социальные структуры.
Полевые исследования включают в себя ряд четко определенных, хотя и разнообразных, методов: неформальные интервью, непосредственное наблюдение, участие в жизни группы, коллективные обсуждения, анализ личных документов, произведенных в группе, самоанализ, результаты от предпринятых действий. - или он-лайн, и истории жизни. Хотя метод обычно характеризуется как качественное исследование, он может (и часто включает) количественные измерения.
Сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; выявить закономерности взаимосвязей компонентов природы на примере Байкала;
формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение видеть причинно-следственные связи;
вырабатывать самостоятельность в пополнении знаний, воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету.
Оборудование:
физическая карта России, мира, мультимедийные учебники для 6 и 8 класса, учебники, атласы, контурные карты, таблицы, кроссворды, презентация по животному миру Байкала, модули, компоненты природы, написанные на бумаге, слова на доске “Чудо природы во всех отношениях”.
Ход урока.
Оргмомент.
Формулирование целей урока учащимися по легенде.
На доске написана тема урока, но не до конца:
“………- жемчужина Сибири”. Задача учащихся узнать объект изучения по легенде о его происхождении.
“ Посмотрел господь: неласкова вышла земля… Как бы не стала она на него обижаться!.. И чтоб не держала обиды, вымахнул ей не какую-нибудь подстилку для ног, а саму меру щедрот своих, которой мерил, чему сколько быть от него”. Такова легенда о происхождении “жемчужины Сибири”, “чуда природы во всех отношениях”. Что это за географический объект? Какова тема сегодняшнего урока? / Недостающее слово БАЙКАЛ дописывается в теме урока./
Актуализация опорных знаний.
Что вам известно о Байкале? Запишите свои сведения в таблицу в колонку
“Я знаю”.
развернуть таблицу
Я знаю
Хочу знать
Я узнал
развернуть таблицу
Поработайте в парах, обменяйтесь информацией друг с другом, дополните свои сведения в первой колонке.
Учащиеся обмениваются информацией в классе, учитель фиксирует все известные сведения на доске в такой же таблице. Записываются и правильные и неправильные высказывания. Сведений получается не так много. И задается во Много ли мы знаем о Байкале?
Постановка целей урока учащимися.
А ведь Байкал включен в “Список всемирного наследия”. Сегодня в этот список внесены 506 объектов из 105 стран. Байкал – неповторимое чудо света, гордость нашей страны. А мы так о нем мало знаем. Какие же сведения вы бы хотели узнать на сегодняшнем уроке об этом озере? Запишите во во вторую колонку таблицы “Хочу знать”.
Проговорить во возникшие у ребят. Они называют компоненты природы, которые их интересуют. Все компоненты записываются на доске в определенном порядке
1. Географическое положение
2. Происхождение
3. Климат
4. Воды
5. Живые организмы.
Дети их называют вразброс, не в такой последовательности.
Во Почему я поменяла порядок ваших во Потому что все в природе взаимосвязано, и все компоненты зависят от географического положения/. Это и есть план сегодняшней работы на уроке.
Работа с модулем по изучению Байкала по компонентам природы.
Байкал – жемчужина Сибири.
Цели урока: 1.Углубить знания о физико-географических закономерностях на примере Байкала, изучить особенности Байкала.
2. Развивать навыки работы с различными источниками информации.
развернуть таблицу
Учебный материал
Руководство по усвоению
Блок № 1 Географическое положение Байкала
1. Дайте характеристику особенностей географического положения Байкала. Используя физическую карту атласа, ответьте на во ответы отразите на картосхеме.
Определите географические координаты центра Байкала.
Каково направление протяженности Байкала.
Вычислите протяженность озера.
В какой части России расположено озеро.
Как называется остров в центре Байкала.
Как расположено озеро по отношению к океанам.
Блок № 2 Природа Байкала
2. Каково происхождение котловины озера. Посмотрите сюжет электронного учебника и назовите:
вид озерной котловины Байкала;
как образовалась озерная котловина;
по карте назовите max глубину озера;
какие процессы происходят в зоне разломов земной коры.
Отразите все ваши ответы на картосхеме.
3. Сделайте вывод Во что может превратиться Байкал, если была обнаружена новая max отметка глубиной 1637 м., и берега озера ежегодно расходятся на 2см/год.
4. Дайте характеристику климатических особенностей Байкала. Используя климатические карты, заполните таблицу.
развернуть таблицу
Солн.
Рад. T
июля T
января Осадки Тип
климата
Стр.56 Стр. 62 Стр.61 Стр.64
развернуть таблицу
5. Сделайте вывод. Почему климат озера суровый, хотя солнечной радиации территория получает на уровне Средиземноморья?
6. Каковы особенности вод Байкала? Используя текст учебника на стр.217 определите, в чем уникальность вод озера? Составьте схему и докажите:
Уникальность вод Байкала
Объяснение: