Практическая работа по теме «Температура воздуха и ветер». 6 класс. Вариант 1
Реши задачи:
Определите температуру воздуха за бортом самолета, если температура воздуха у поверхности земли равна 31 градус, а высота полета – 5 км?
Определите высоту горы, если у ее подножия t воздуха равна +16⁰С, а на вершине t= -8⁰С.
II. По данным таблицы:
А) постройте график суточного хода t воздуха,
Б) определите среднюю суточную t воздуха,
В) максимальную и минимальную t воздуха,
Г) суточную амплитуду t воздуха.
Таблица
Время 0 ч. 3 ч. 6 ч. 9 ч. 12 ч. 15 ч. 18 ч. 21 ч. Ср.t А
t, ⁰С +2 -1 -4 -2 +3 +8 +6 +4 ? ?
III. По данным таблицы определите:
А) самый теплый месяц,
Б) самый холодный месяц
В) максимальную и минимальную t воздуха,
Г) среднюю годовую t воздуха,
Д) годовую амплитуду t.
Таблица
Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д Ср.t А
t, ⁰С -22 -20 -15 -10 0 +10 +25 +20 +18 +10 0 -16 ? ?
IV. Построить розу ветров по данным таблицы №1
Примечание: 1 деление-1 день (1 клетка)
С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ
4 6 8 3 2 1 4 3
V. Построить розу ветров по данным таблицы №2
Примечание: 1 деление-1 день (1 клетка)
С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ
5 6 7 3 2 0 3 4
VI. Сравните розу ветров №1 и №2
Какой ветер преобладал?
Ветер, с каким направлением имел наименьшее значение?
Направление, какого ветра, не наблюдалось и на какой розе ветров?
Практическая работа по теме «Температура воздуха и ветер». 6 класс.
Вариант 2
Реши задачи:
Определите температуру воздуха на вершине горы 3 км, если у подножия горы она составила + 12 градусов.
На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?
II. По данным таблицы:
А) постройте график суточного хода t воздуха,
Б) определите среднюю суточную t воздуха,
В) максимальную и минимальную t воздуха,
Г) суточную амплитуду t воздуха.
Таблица
Время 0 ч. 3 ч. 6 ч. 9 ч. 12 ч. 15 ч. 18 ч. 21 ч. Ср.t А
t, ⁰С +3 -2 -5 -1 +4 +9 +5 +3 ? ?
III. По данным таблицы определите:
А) самый теплый месяц,
Б) самый холодный месяц
В) максимальную и минимальную t воздуха,
Г) среднюю годовую t воздуха,
Д) годовую амплитуду t.
Таблица
Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д Ср.t А
t, ⁰С -24 -22 -14 -9 0 +9 +24 +18 +16 +8 0 -14 ? ?
IV. Построить розу ветров по данным таблицы №1
Примечание: 1 деление-1 день (1 клетка)
С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ
7 3 4 10 1 2 2 2
V. Построить розу ветров по данным таблицы №2
Примечание: 1 деление-1 день (1 клетка)
С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ
5 4 8 2 3 0 4 5
VI. Сравните розу ветров №1 и №2
1) Какой ветер преобладал?
2) Ветер, с каким направлением имел наименьшее значение?
3) Направление, какого ветра, не наблюдалось и на какой розе ветров?
II
По вертикальной оси температура, по горизонтальной - время (час).
(Б) среднесуточную определяем сложением всех показателей и делением на их количество (8 - в твоем случае). Прям как записано, так и считайте. отрицательную температуру вычитайте. Решайте пример (2-1-4-2+3+8+6+4)/8.
(В) макс - самая теплая - +8, мин - -4 (в твоем случае)
(Г) колебание температуры от -4 до +8 - (8+4)=12 градусов.
III
(А) сами посмотрите - где самая высокая температура +25 - тот месяц самый теплый. Обычно ИЮЛЬ в северном полушарии.
(Б) холодный -22 (обычно январь в северном полушарии)
(В) +25 -22
(Г) на калькуляторе посчитайте как пример, поделите на кол-во месяцев
(Д) от -22 до +25 22+25=47 градусов годовая амплитуда.
IV
Роза ветров-это график,который характеризует режим ветра в данной местности.
Исходя из данных показателей можно сделать вывод о том,что на данной территории преобладает юго-западный ветер.