Известно, что круг явлений, изучаемых географией, одной из древнейших наук, очень широк. Первоначально в 5-классе вы ознакомились с определением географии как науки, изучающей природу земной поверхности, население и хозяйственную деятельность человека. Позже вы узнали, что объектом изучения географии является географическая оболочка.
Географическая оболочка – самый крупный на планете природный комплекс, сложная природная система, возникшая и развивающаяся в зоне пересечения и взаимодействия твёрдой (литосферы), водной (гидросферы), воздушной (атмосферы) и жизненной (биосферы) оболочек Земли. Именно географическая оболочка является средой жизни и производственной деятельности человечества, основным источником природных ресурсов.
Географическая оболочка, в свою очередь, делится на множество взаимосвязанных друг с другом крупных и мелких физико-географических единиц, таких как суша и Мировой океан, материки и океаны, физико-географические страны и природные зоны, физико-географические провинции и округа, которые всесторонне изучаются географической наукой. География изучает также территориальные образования, сложившиеся в ходе исторического развития общества – страны, регионы, города и сёла.
Известно, что круг явлений, изучаемых географией, одной из древнейших наук, очень широк. Первоначально в 5-классе вы ознакомились с определением географии как науки, изучающей природу земной поверхности, население и хозяйственную деятельность человека. Позже вы узнали, что объектом изучения географии является географическая оболочка.
Географическая оболочка – самый крупный на планете природный комплекс, сложная природная система, возникшая и развивающаяся в зоне пересечения и взаимодействия твёрдой (литосферы), водной (гидросферы), воздушной (атмосферы) и жизненной (биосферы) оболочек Земли. Именно географическая оболочка является средой жизни и производственной деятельности человечества, основным источником природных ресурсов.
Географическая оболочка, в свою очередь, делится на множество взаимосвязанных друг с другом крупных и мелких физико-географических единиц, таких как суша и Мировой океан, материки и океаны, физико-географические страны и природные зоны, физико-географические провинции и округа, которые всесторонне изучаются географической наукой. География изучает также территориальные образования, сложившиеся в ходе исторического развития общества – страны, регионы, города и сёла.
1. На Земле
а) больше воды;
б) больше суши
2. Вода на карте и глобусе обозначается
а) зеленым б) синим в) желтым г) коричневым цветом.
3. Всякая река имеет
а) приток, исток, устье, русло;
б) подошву, вершину, склоны.
4. Какое утверждение верно:
а) Исток – место, где река впадает в другую реку, озеро, море;
б) Исток – место, где река берет свое начало;
в) Исток – углубление, по которому течет река.
5. Какое утверждение верно:
а) Вода в горной реке несется с шумом, бурлит, пенится;
б) Течение горной реки спокойное, медленное.
6. Часть суши, окруженная со всех сторон водой, называется
а) полуостровом б) островом г) заливом.
7. Озеро, из которого вытекает хотя бы одна река
а) сточное б) бессточное
8. Какое утверждение верно:
а) Море, которое глубоко вдается в сушу, называется окраинным.
б) Море, которое глубоко вдается в сушу, называется внутренним.
9. Болота приносят пользу, так как
а) являются место обитания животных;
б) дают начало многим рекам
в) являются место добычи торфа.
10. Какое утверждение верно:
а) Без воды нет жизни на Земле.
б) Воду надо расходовать экономно.
в) Воду надо беречь от загрязнения.
11. Наибольшие запасы воды сосредоточены в:
а) водах суши на её поверхность
б) атмосфера
в) Мировом океане +
12. Запасы подземных вод пополняются за счёт:
а) океанических течений
б) атмосферных осадков +
в) прибрежных морей