Италия расположена на юге Европы, в центре Средиземноморья. На её территории можно выделить 3 части: материковую ( около 1/2 площади) , полуостровную ( Апеннинский полуостров ) и островную ( острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких ). Граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы — 488 км) , со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере и со Словенией — на северо-востоке (232 км) . Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км) . На юге она (через Тунисский пролив) соседствует с Африкой. Берега Италии омываются морями: на западе - Лигурийским и Турренским, на юге Ионическим, на востоке Адриатическим. Морские границы в 4 раза длиннее сухопутных. Даже самые глубинные районы страны отстоят от побережья не более чем на 200 - 300 км. Экономико-географическое положение в центре Средиземноморского бассейна издавна благоприятствовало развитию связей со странами Ближнего Востока и Сев. Африки, а также с другими странами Южной Европы. И теперь оно хозяйственному развитию Италии. Сухопутные границы с Францией, Швейцарией и Австрией, а отчасти и с бывшей Югославией проходят по Альпам. Северная Италия находится в более выгодном чем Южная положении, так как имеет возможность осуществлять внешние экономические связи и по сухопутным и по морским дорогам. Через Италию проходят трансконтинентальные авиационные линии.
Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, всегда играло важную роль в жизни страны. В ХХ в. особое значение приобретает положение Италии на пути от стран Ближнего Востока с их богатыми нефтяными месторождениями к индустриальным районам Зарубежной Европы, промышленность которых потребляет ближневосточную нефть. С бурным развитием воздушного транспорта, особенно после 2-й мировой войны, страна оказалась на перекрестке важнейших мировых воздушных путей, соединяющих между собой страны Европы, Америки, Азии и Африки. Географическое положение Италии чрезвычайно важно и в стратегическом отношении. НАТО считает Италию основой всей своей военной системы в Южной Европе и во всем Средиземноморье. На территории страны размещено несколько десятков военных баз и полигонов США и НАТО. Италия - активная участница этого военного блока.
Экономика Италии
Преимущества: конкуренто и довольно креативный средний класс. Задает моду во всем мире в области дизайна, производства и продукции одежды и бытовой техники. К ведущим фирмам относятся Fiat (автопром) , Montedison (производство пластмасс) , Olivetti (коммуникации) , Benetton (одежда) . Высокопроизводительное сельское хозяйство и производство продукции для туристов, известные дома мод.
Слабые стороны: государственный дефицит и рост долга все ещё велики. Малый прирост экономики, неэффективная сфера услуг, которая интенсивно приватизируется. Неравное распределение благосостояния между богатым Севером и бедным Югом, где безработица в 3 раза выше. Недостаточная налоговая дисциплина, улучшающаяся в последнее время. Относительно малые, ориентированные на международную конкуренцию предприятия. Сильная зависимость от импорта энергоресурсов.
Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Преимущественно индустриальный и высокоразвитый север и бедный, аграрный юг. Валовой национальный продукт на душу населения 30000 долларов в год. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, химическая и нефтехимическая, лёгкая и пищевая. Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок автомобилей, велосипедов и мопедов, тракторов, стиральных машин и холодильников, пишущих и счётных машин, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования, стальных труб, пластмасс и химических волокон, автомобильных шин, а также готовой одежды и кожаной обуви, макарон, сыра, оливкового масла, вина, фруктовых и томатных консервов. В сельском хозяйстве преобладает растениеводство.
Граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы — 488 км) , со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере и со Словенией — на северо-востоке (232 км) . Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км) . На юге она (через Тунисский пролив) соседствует с Африкой. Берега Италии омываются морями: на западе - Лигурийским и Турренским, на юге Ионическим, на востоке Адриатическим.
Морские границы в 4 раза длиннее сухопутных. Даже самые глубинные районы страны отстоят от побережья не более чем на 200 - 300 км.
Экономико-географическое положение в центре Средиземноморского бассейна издавна благоприятствовало развитию связей со странами Ближнего Востока и Сев. Африки, а также с другими странами Южной Европы. И теперь оно хозяйственному развитию Италии. Сухопутные границы с Францией, Швейцарией и Австрией, а отчасти и с бывшей Югославией проходят по Альпам. Северная Италия находится в более выгодном чем Южная положении, так как имеет возможность осуществлять внешние экономические связи и по сухопутным и по морским дорогам. Через Италию проходят трансконтинентальные авиационные линии.
Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, всегда играло важную роль в жизни страны. В ХХ в. особое значение приобретает положение Италии на пути от стран Ближнего Востока с их богатыми нефтяными месторождениями к индустриальным районам Зарубежной Европы, промышленность которых потребляет ближневосточную нефть. С бурным развитием воздушного транспорта, особенно после 2-й мировой войны, страна оказалась на перекрестке важнейших мировых воздушных путей, соединяющих между собой страны Европы, Америки, Азии и Африки. Географическое положение Италии чрезвычайно важно и в стратегическом отношении. НАТО считает Италию основой всей своей военной системы в Южной Европе и во всем Средиземноморье. На территории страны размещено несколько десятков военных баз и полигонов США и НАТО. Италия - активная участница этого военного блока.
Экономика Италии
Преимущества: конкуренто и довольно креативный средний класс. Задает моду во всем мире в области дизайна, производства и продукции одежды и бытовой техники. К ведущим фирмам относятся Fiat (автопром) , Montedison (производство пластмасс) , Olivetti (коммуникации) , Benetton (одежда) . Высокопроизводительное сельское хозяйство и производство продукции для туристов, известные дома мод.
Слабые стороны: государственный дефицит и рост долга все ещё велики. Малый прирост экономики, неэффективная сфера услуг, которая интенсивно приватизируется. Неравное распределение благосостояния между богатым Севером и бедным Югом, где безработица в 3 раза выше. Недостаточная налоговая дисциплина, улучшающаяся в последнее время. Относительно малые, ориентированные на международную конкуренцию предприятия. Сильная зависимость от импорта энергоресурсов.
Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Преимущественно индустриальный и высокоразвитый север и бедный, аграрный юг. Валовой национальный продукт на душу населения 30000 долларов в год. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, химическая и нефтехимическая, лёгкая и пищевая. Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок автомобилей, велосипедов и мопедов, тракторов, стиральных машин и холодильников, пишущих и счётных машин, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования, стальных труб, пластмасс и химических волокон, автомобильных шин, а также готовой одежды и кожаной обуви, макарон, сыра, оливкового масла, вина, фруктовых и томатных консервов. В сельском хозяйстве преобладает растениеводство.