1) Магистраль Астрахань - Москва соединяет Центральный и Поволжский экономические районы. 2) Магистраль проложена в умеренном климатическом поясе: от умеренно-континентального до сухого (континентального). По условиям зима и лето сильно отличаются по температуре: +18 в районе Москвы - +35 градусов в районе Астрахани. Зимой от -10 в Подмосковье до -20 градусов в Астраханской области. Количество осадков уменьшается в направлении от Москвы к Астрахани от 700 мм до 200 мм осадков в год 3) Крупнейшие транспортные узлы: Москва - Волгоград - Астрахань 4) Грузы из Москвы: техника, машины, оборудование, продукция химической промышленности. Из Астрахани: сельскохозяйственная продукция, продукция пищевой промышленности, продукция рыбоперерабатывающей промышленности. 5) Перспективы: модернизация подвижного состава (обновление), использование более экологического транспорта на железных дорогах, увеличение скорости перевозок за счет внедрения и использования современных составов.
В статье показаны типы взаимодействия природных комплексов и обоснованы пути управления ими. Выявлено, что под влиянием взаимодействия компонентов природных комплексов происходят резкие изменения их структурных компонентов (атмо-, гидро-, лито-, магнито- и биосферы). Авторы статьи считают, что в эволюции природных комплексов встречается несколько типов взаимодействия. В процессе антропогенного воздействия в природных комплексах стали возникать глобальные изменения, при этом может происходить как деградация природных комплексов, так и их улучшение. По мнению авторов, на данный момент, важнейшей задачей является своевременное обнаружение и предупреждение катастрофических изменений окружающей среды, оценка степени деградации агроландшафтов. Инструментом инновационного направления должно стать широкое внедрение адаптивно-ландшафтной системы земледелия на основе союза техносферы и ноосферы.
2) Магистраль проложена в умеренном климатическом поясе: от умеренно-континентального до сухого (континентального). По условиям зима и лето сильно отличаются по температуре: +18 в районе Москвы - +35 градусов в районе Астрахани. Зимой от -10 в Подмосковье до -20 градусов в Астраханской области.
Количество осадков уменьшается в направлении от Москвы к Астрахани от 700 мм до 200 мм осадков в год
3) Крупнейшие транспортные узлы: Москва - Волгоград - Астрахань
4) Грузы из Москвы: техника, машины, оборудование, продукция химической промышленности. Из Астрахани: сельскохозяйственная продукция, продукция пищевой промышленности, продукция рыбоперерабатывающей промышленности.
5) Перспективы: модернизация подвижного состава (обновление), использование более экологического транспорта на железных дорогах, увеличение скорости перевозок за счет внедрения и использования современных составов.
В статье показаны типы взаимодействия природных комплексов и обоснованы пути управления ими. Выявлено, что под влиянием взаимодействия компонентов природных комплексов происходят резкие изменения их структурных компонентов (атмо-, гидро-, лито-, магнито- и биосферы). Авторы статьи считают, что в эволюции природных комплексов встречается несколько типов взаимодействия. В процессе антропогенного воздействия в природных комплексах стали возникать глобальные изменения, при этом может происходить как деградация природных комплексов, так и их улучшение. По мнению авторов, на данный момент, важнейшей задачей является своевременное обнаружение и предупреждение катастрофических изменений окружающей среды, оценка степени деградации агроландшафтов. Инструментом инновационного направления должно стать широкое внедрение адаптивно-ландшафтной системы земледелия на основе союза техносферы и ноосферы.