П Дата
Практическая работа No6.
Сравнение солености поверхностных вод мирового океана на разной широте по
карте солености поверхностных вод, выявление закономерности ее изменения в
широтном направлении
Цель работы — сравнить уровень солености поверхностных вод Мирового океана на разных широтах,
определить закономерности его изменения.
Оборудование: материалы параграфа 15, карта солености поверхностных вод Мирового океана.
Ход работы:
Задание:
1. Изучите карту солености поверхностных вод Мірового океана. Выявите закономерности
изменения солености в миротном направлении. ответ запишите в свободной форме.
2. Объясните, почему происходит изменение уровня солености вод от экватора к полюсам. От
каких факторов это зависит?
3. Сделайте выводы о работе исходя из цели.
Методы географических исследований получения географической информации. Основными методами географических исследований являются:
Объяснение:
1) Картографический метод. Карта дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.
2) Исторический метод. Всё на Земле развивается исторически. Ничего не возникает на пустом месте, поэтому для познания современной географии необходимо знание истории: истории развития Земли, истории человечества.
3) Статистический метод. Невозможно говорить о странах, народах, природных объектах, не используя статистические данные: какова высота или глубина, площадь территории, запасы природных ресурсов, численность населения, демографические показатели, абсолютные и относительные показатели производства и т.д.
4) Экономико-математический. Если есть цифры, то есть и расчёты: расчёты плотности населения, рождаемости, смертности и естественного прироста населения, сальдо миграций, ресурсообеспеченности, ВВП на душу населения и т.д.
5) Метод географического районирования. Выделение физико-географических (природных) и экономических районов — один из методов исследования географической науки.
6) Сравнительно-географический. Сравнение позволяет более полно описать и оценить черты сходства и различия тех или иных объектов, а также объяснить причины этих различий.
7) Метод полевых исследований и наблюдений. Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.
8) Метод дистанционных наблюдений. Современная аэро- и космическая съёмка — большие в изучении географии, в создании географических карт, в развитии народного хозяйства и охране природы, в решении многих проблем человечества.
9) Метод географического моделирования. Наиболее простой географической моделью является глобус.
10) Географический прогноз. Современная географическая наука должна не только описывать изучаемые объекты и явления, но и предсказывать последствия, к которым человечество может прийти в ходе своего развития. Географический прогноз избежать многих нежелательных явлений, уменьшить негативное влияние деятельности на природу, рационально использовать ресурсы, решать глобальные проблемы.
1) периодами. Альпийская складчатость самая поздняя из всех (мы живём в этом эпоху). Герцинская была намного раньше
2) горы Альпийской складчатости имеют активную тектоническую деятельность, что порождает вулканизм, землетрясения. Герцинские горы уже много тысяч лет (если не сотни) находятся в стадии гипергенеза - разрушения. Расположены уже не на стыках литосферных плит (нет тектонической активности) и через миллионы лет превратятся в плоскости - денудационные равнины. Т е полностью разрушатся. В то время, как горы Альпийской складчатости буду расти дальше