К началу 20 века зарубежная Европа концентрировала 1/3 всех больших городов мира.
Европа стала родиной городских агломераций, которых уже в начале 1980-х гг здесь насчитывалось около 400. Среди них выделяются агломерации-миллионеры, во многом определяющие систему городского расселения.
В 2000 в 18 странах зарубежной Европы (не считая СНГ) — 42 агломерации с населением более 1 миллиона человек в каждой: в Германии — 13, Великобритании и Италии — по 4, во Франции и в Польше — по 3, в Нидерландах и Испании — по 2, в остальных — по 1.
В Германии большинство агломераций протягивается цепочкой вдоль Рейна и его притоков.
Ниже всего по течению расположена Рейнско-Рурская агломерация — полицентрическая, состоящая из двух частей — Рурской, протягивающейся на правобережье Рейна, и Рейнской. Население всей агломерации — 10-11 млн человек.
Выше по течению Рейна, у места впадения его в реку Майн, расположена Рейнско-Майнская агломерация, ядро которой образует Франкфурт-на-Майне.
Ещё выше по течению, в месте впадения Рейна в реку Неккар — Рейнско-Неккарская агломерация.
К течению Неккара привязана ещё одна агломерация, включающая Штутгарт и примыкающие мелкие города.
За пределами цепочки: Мюнхенская, Берлинская, Нюрнбергская, Гамбургская, Гановерская.
В Великобритании агломерации именуются конурбациями. Ведущее место занимает Лондонская с населением (в зависимости от границы) 7,6 — 12 млн человек.
Далее — Большой Бирмингем (3,2) и Большой Манчестер (2,6), а также Лидс (1,5).
Можно включать также Шеффилд и Ливерпуль.
В Италии: Миланская (4,1), Неаполитанская (3,6), Римская (3,5) и Туринская (1,6).
Во Франции — Парижская (11,3), Лионская (1,7) и Марсельская (1,5).
В Польше — Верхнесилезская или Катовицкая (4), Варшавская (2,2) и Лодзинская (1,1).
Верхнесилезская — яркий пример полицентрической, так как её ядро — около 2 десятков городов и несколько рабочих посёлков, фактически сросшихся друг с другом.
К началу 20 века зарубежная Европа концентрировала 1/3 всех больших городов мира.
Европа стала родиной городских агломераций, которых уже в начале 1980-х гг здесь насчитывалось около 400. Среди них выделяются агломерации-миллионеры, во многом определяющие систему городского расселения.
В 2000 в 18 странах зарубежной Европы (не считая СНГ) — 42 агломерации с населением более 1 миллиона человек в каждой: в Германии — 13, Великобритании и Италии — по 4, во Франции и в Польше — по 3, в Нидерландах и Испании — по 2, в остальных — по 1.
В Германии большинство агломераций протягивается цепочкой вдоль Рейна и его притоков.
Ниже всего по течению расположена Рейнско-Рурская агломерация — полицентрическая, состоящая из двух частей — Рурской, протягивающейся на правобережье Рейна, и Рейнской. Население всей агломерации — 10-11 млн человек.
Выше по течению Рейна, у места впадения его в реку Майн, расположена Рейнско-Майнская агломерация, ядро которой образует Франкфурт-на-Майне.
Ещё выше по течению, в месте впадения Рейна в реку Неккар — Рейнско-Неккарская агломерация.
К течению Неккара привязана ещё одна агломерация, включающая Штутгарт и примыкающие мелкие города.
За пределами цепочки: Мюнхенская, Берлинская, Нюрнбергская, Гамбургская, Гановерская.
В Великобритании агломерации именуются конурбациями. Ведущее место занимает Лондонская с населением (в зависимости от границы) 7,6 — 12 млн человек.
Далее — Большой Бирмингем (3,2) и Большой Манчестер (2,6), а также Лидс (1,5).
Можно включать также Шеффилд и Ливерпуль.
В Италии: Миланская (4,1), Неаполитанская (3,6), Римская (3,5) и Туринская (1,6).
Во Франции — Парижская (11,3), Лионская (1,7) и Марсельская (1,5).
В Польше — Верхнесилезская или Катовицкая (4), Варшавская (2,2) и Лодзинская (1,1).
Верхнесилезская — яркий пример полицентрической, так как её ядро — около 2 десятков городов и несколько рабочих посёлков, фактически сросшихся друг с другом.
7 класс
Тема – Проблемы, связанные с освоением природных ресурсов
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке –
7.5.1.4 - с дополнительным охватом местного компонента анализирует проблемы, связанные с освоением природных ресурсов, и предлагает пути их решения
Цель урока –
- научиться анализировать проблемы, связанные с освоением природных ресурсов,
- анализируют и разрабатывают пути их решения
Цели обучения –
ВСЕ учащиеся смогут – запоминать и пересказывать идеи и ключевые понятия темы, объяснять разнообразие природных ресурсов,