В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
andrey4565178
andrey4565178
15.10.2020 02:55 •  География

Определить объект, если известны координаты: 1. 1. 39º с.ш. 77º з.д 2. 33º ю.ш. 19º в.д. 3. 32° с.ш. 88° в.д.

Показать ответ
Ответ:
DashaKarg3
DashaKarg3
11.01.2021 02:11

Дидактические карточки по географии для 6 класса по теме: «Географические координаты»

Муниципальное образовательное учреждение Тихоновская основная общеобразовательная школа

Вохомского района Костромской области

Дидактические карточки

по географии для 6 класса по теме:

Составитель:

учитель географии

Манина Елена Егоровна

 

Пояснительная записка.

Современный учитель всегда думает как лучше и эффективнее донести ученикам содержание предмета, провести контроль знаний. Особенностью предмета географии является сочетание текста с картой, схемами, рисунками, профилями. Без карт нельзя изучать географию. В наше время картографическая грамотность нужна каждому человеку не менее чем компьютерная. Роль карты в географии прекрасно определил Н. Н. Баранский: "Карта – второй язык географии", притом язык более экономный и доходчивый.

Как показала практика работы в школе, одной из трудных тем курса географии 6 класса является тема «Географические координаты», так как учащимся очень сложно научиться определять географические координаты. Они постоянно путают широту с долготой. Для лучшего понимания и запоминания учебного материала я разработала дидактические карточки, которые использую не только для обучения и закрепления умения определять географические координаты, объекты по географическим координатам, но и при изучении других тем курса: «Земная кора», «Гидросфера»,  для запоминания географической номенклатуры, отработки различных умений: определять глубины, высоты, направления.

Выполняя различные задания, учащиеся получают дополнительные знания по другим учебным дисциплинам, так как карточки составлены с использованием межпредметных связей. Учащиеся вырабатывают навыки работы с картами различного содержания, так как для работы используют физическую карту России и полушарий, политическую карту мира. Чтобы развить интерес к предмету  учащимся предлагаю самим составить задания,  например: «Чайнворд», маршрут путешествия, в котором  нужно объекты зашифровать, то есть, определить географические координаты.

 

Цели:

ü  Углубление и расширение знаний по теме: «Географические координаты».

 

Задачи:

ü  Обучать учащихся приемам работы с картой, определять географические координаты точки и объект по заданным координатам

ü  Развивать познавательную активность учащихся и интерес к географии.

I. Нахождение по географическим координатам объекта на карте.

 

Карточка № 1.

Определите по географическим координатам природные рекордсмены мира:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Самый высокий водопад на Земле?

5 ºс.ш.; 62 ºз.д.

 

2. Самая высокая вершина мира?

28 ºс.ш.; 88 ºв.д.

 

3. Полюс холода Земли?

78 ºю.ш.; 107 ºв.д.

 

4. Самый большой остров?

70 ºс.ш.;40 ºз.д.

 

5. Самое большое высокогорное озеро мира?

16 ºю.ш.; 69 ºз.д.

 

ответы: водопад Анхель, г. Джомолунгма, станция «Восток», о. Гренландия, оз. Титикака.

 

Карточка № 2.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты на Земле:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, которое меняет свои очертания.

13 ºс.ш.; 14 ºв.д.

 

2. Страна, которая называлась «Золотая империя»

19 ºс.ш.; 98 ºз.д.

 

3. Острова, названные Христофором Колумбом «Собачьи».

28 ºс.ш.; 17 ºз.д.

 

4.Острова, названные в честь испанского короля.

15 ºс.ш.;122 ºв.д.

 

5. Острова, которые до XVII века назывались разбойничьи.

15 ºс.ш.; 145 ºв.д.

 

ответы: озеро Чад, страна Мексика, острова: Канарские, Филиппинские, Марианские.

 

Карточка № 3.

Определите  по географическим координатам природные рекордсмены России?

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Самая высокая вершина России.

44 ºс.ш.;43 ºв.д.

 

2. Самое холодное место в России.

63 ºс.ш.;143 ºв.д.

 

3. Самый высокий действующий вулкан в России.

56 ºс.ш.;161 ºв.д.

 

4. Самый большой полуостров России.

75 ºс.ш.;100 ºв.д.

 

5. Самое низкое место в России.

44 ºс.ш.; 47 ºв.д.

 

 

ответы: г. Эльбрус, г. Оймякон, влк. Ключевская Сопка, п-ов Таймыр, Прикаспийская низменность.

Карточка № 4.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты в России:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, в которое впадает 330 рек и речек.

53 ºс.ш.; 107 ºв.д.

 

2. Полуостров, который говорит, что он мал.

70 ºс.ш.; 70 ºв.д.

 

3. Республика, которую называют «страной тысячи озер».

63 ºс.ш.; 33 ºв.д.

 

4. Город, где расположен Ипатьевский монастырь.

58 ºс.ш.; 41 ºв.д.

 

5. Город «птица».

52 ºс.ш.; 36 ºв.д.

 

 

ответы: озеро Байкал, полуостров Ямал, республика Карелия, город Кострома, город Орел.

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота