Определи форму международных экономических отношений (МЭО) в примерах:
а. На первое место вышел товарообмен между США и Китаем -
b. Торговля научно-техническими знаниями (патентами, лицензиями) -
с. Международные путешествия совершили 1,3 млрд человек -
Відповідь:Для решения продовольственной проблемы в СССР в послевоенное время было предпринято широкомасштабное освоение целинных и залежных земель, начатое весной 1954 года. Правительство страны приняло решение резко расширить посевы зерновых культур в северных районах Казахстана, Сибири, на Урале и Северном Кавказе. Московское руководство считало, что Казахстан располагает огромными возможностями для резкого увеличения производства зерна и другой сельскохозяйственной продукции. Для успешной реализации задач Н. Хрущев решил «укрепить» руководство республикой. В этих целях Первым секретарем ЦК КПК в феврале 1954 года был избран П. Пономаренко. Во о смещении Ж. Шаяхметова был решен в Кремле узким кругом лиц. Формальным поводом для снятия Ж. Шаяхметова стали какие-то незначительные недостатки. На самом деле, причины недовольства Н. Хрущева Ж. Шаяхметовым крылись в том, что последний не поддерживал скоропалительную идею освоения целинных земель.
За счет освоения новых земель в 1954–1955 гг. в СССР планировалось распахать 13 млн га земли. Уже к началу 1954 года установленная норма была выполнена: распахано 13,4 млн га новых земель, в том числе в Казахстане – более 6,5 млн га целинных земель. Сказался энтузиазм советских людей. Распашка земель позволила решить зерновую проблему в стране. В 70-х гг века среднегодовая норма сдачи зерна в Казахстане составляла 14 млн т., из них на собственные нужды республика тратила лишь около половины. Таким образом, с освоением целины Казахстан стал производителем зерна.
Целина явилась наглядным примером плановой экономики. Специалисты, прибывшие в республику, стремились применить известные им землепользования. Однако почвенно-климатические условия Казахстана существенно отличались от других регионов страны. В результате стали проявляться негативные явления. Без должного научного обоснования были распаханы сухостепные, полупустынные земли в нескольких областях, которые ранее использовались как пастбища. Распашка легких почв в Павлодарской области привела к пыльным бурям. В погоне за показателями распахивались большие территории. Нарушение экологического баланса приводило к тяжелым последствиям: развивалась эрозия почв, выветривался плодородный слой почвы. В конечном итоге это сказалось на урожайности зерновых культур. Вообще же рациональная система земледелия для целины была создана лишь спустя два десятилетия после ее массового освоения. Распашка миллионов гектаров земли привела к серьезному сокращению сенокосных и пастбищных угодий. Тысячи гектаров земли изымались для застройки населенных пунктов. В результате был нанесен непоправимый ущерб животноводству. В целину были вложены значительные материальные и денежные средства. Для целинных областей страна получила значительное количество тракторов, комбайнов и пр. В то же время наблюдалось социально-экономическое отставание южных и западных областей Казахстана от целинных территорий.
В конечном счете, целина укрепила позиции государственной формы собственности. В целинных регионах Казахстана создавались совхозы.
Первые годы освоения целины были достаточно благоприятными. В 1956 году в стране был собран рекордный урожай зерна. Страницы газет в эти годы пестрели призывами к молодежи выехать на целинные Правительством были приняты меры по стимулированию труда целинников. Всем семьям, прибывшим для освоения новых земель, давали единовременные пособия. Целинники освобождались от сельскохозяйственных налогов от двух до пяти лет. Вначале первоцелинники, прибывавшие в Казахстан, жили в палатках, в землянках, небольших вагончиках. Для строительства дома, приобретения скота выдавались кредиты. Целина как массовое и не очень подготовленное мероприятие привлекала не только специалистов и подлинных энтузиастов, но и большое количество случайных людей, приехавших в эти края за «длинным рублем». Масштабно организованная миграция в ходе целины принесла с собой колоссальные демографические изменения. С 1954 г. по 1962 г. на подъем целины из европейской части СССР в Казахстан прибыло около 2 млн человек. В результате национальный состав Казахстана изменился коренным образом, казахи превратились в меньшинство на своей территории, составив 29% от общей численности населения республики. Резко сократилось количество казахских школ. В северных областях обострились языковые и демографические проблемы.
Освоение целинных и залежных земель позволило советскому правительству решить продовольственный кризис. Однако кампания имела как положительные, так и отрицательные последствия.
Пояснення:
Транспорт является важной составляющей хозяйственного комплекса России. Его доля в общем, числе занятых в экономике страны равна 6,1%, в производственных фондах - 18,4%. Федеральная служба государственной статистики (Росстат): Россия 2013. Статистический сборник. Москва 2013
Транспорт формированию межотраслевых, внутрирайонных, межрайонных и межгосударственных связей. В России, в связи с огромной протяженностью страны, неравномерностью распределения природных богатств, населения, производства по ее территории, роль транспорта в обеспечении нормального функционирования хозяйства неизмеримо возрастает.
Цель данной курсовой работы - определить роль транспортной системы России в развитии экономики страны, дать оценку текущему состоянию транспортной системы. Задачи для достижения настоящей цели включают в себя рассмотрение основных экономических показателей транспорта, анализ взаимодействя и взаимовлияния транспорта и экономического роста. Отдельное внимание уделено железнодорожному транспорту, основным проблемам и перспективам развития этой отрасли.
Актуальность темы определяется особой значимостью на современном этапе исторического развития государственной политики в сфере совершенствования транспортной системы. Состояние дел в данной сфере в немалой степени обуславливает успешность современной экономики. Лишь единое, соответствующее современным требованиям транспортное может гарантировать необходимый уровень мобильности всех категорий населения и транспортной доступности регионов. Поэтому, в конечном счете, оно является одним из ключевых условий, гармоничного развития единого национального экономического а также его интеграции в мировое хозяйство.