Он принадлежит? мулирована его основная мысль.
4) Почему Петровская эпоха стала переломной
этом говорится в тексте?
5) Вспомните, в чём заключалась реформа алфавита
на произошла, и расскажите об этом одноклассникам.
алфавита и почему
ий (церковнославянский) язык никак не повлиял на развитие рус-
ого литературного языка? Почему вы так думаете? Чтобы ответить
эти вопросы, перечитайте ещё раз тексты предыдущего упражне-
и рубрики «Лингвистические заметки».
2) Какова коммуникативная задача текста? ккакому типу речи
3) В каждом фрагменте текста найдите предложение, где сфор-
судьбы государства, но и для истории литературного языка? Что об
6) Как вы думаете, можно ли говорить о том, что старославян
Чтобы показать на плоской карте всё разнообразие рельефа, используют линии, соединяющие точки с одинаковой высотой. Так, например, гора будет изображена на карте в виде вложенных друг в друга замкнутых линий разной формы. Линии, соединяющие точки на карте с одинаковой высотой, называются горизонталями или изогипсами (от греч. izos - равный, hypsos - высота) , а карта, составленная таким образом, — гипсометрической. Чтобы показать высотный контраст этой горы и окружающей равнины, используют цвет. Насыщенные оттенки коричневого означают высокое место, а переход с бежевому и зелёному цвету - понижения. Самые тёмно-зеленые участки обозначают на карте места на суше, лежащие ниже уровня моря.
Для рельефа океанического дна существует такой же принцип построения карт, но там дается не высота подводных форм рельефа, а их глубина, то есть расстояние от них до уровня моря. Линии, соединяющие участки дна с равной глубиной, — изобаты. Шкала глубин изменяется от густого синего цвета в самых глубоких местах - глубоководных желобах до светло-голубого на мелководьях и шельфах — подводных окраинах материков