«Океан 3. Сгруппируйте названия водных объектов и запишите соответствие
объекты»: Амур, Дунай, Аравийское море, Северное море,
Обь, Японское море, Мадагаскар, Енисей.
а) Северный Ледовитый океан
б) Атлантический океан
в) Тихий океан
г) Индийский океан
4. Определите природную зону, обозначенную цветом на фрагменте
карты.
Природные ресурсы океана используются в меньшей степени, чем других океанов. Биологическая продуктивность океана невысокая, растет она только на шельфе и материковом склоне.
За последние годы в ряде стран Азиатского побережья интенсивно развивается современное рыбное хозяйство.
Химические ресурсы вод пока не используются. В больших масштабах осуществляется опреснение соленых вод в странах Ближнего Востока.
Среди минеральных ресурсов выделяются месторождения нефти и газа. По их запасам и добыче Индийский океан занимает первое место среди всех океанов. В прибрежных-морских россыпях содержатся тяжелые минералы и металлы.
Индийским океаном проходят важные транспортные пути. Океан уступает Атлантическом и Тихом развитием судоходства, но относительно объемов перевозки нефти он превосходит их. Персидский залив - главный нефтеэкспортных район мира.
Вспомним свойства воздуха:
1. Воздух прозрачный, не имеет вкуса и цвета
2. Воздух движется (ветер)
3. Воздух заполняет весь объем
4. Воздух сжимаем и упруг
5. Теплый воздух поднимается вверх
6. Воздух имеет низкую теплопроводность и поэтому сохраняет тепло
7. Воздух легче воды
Отсюда можем вывести используемые свойства человеком:
1. Оберегает озимые от вымерзания (низкая теплопроводность и сохранение тепла)
2. Сжимаемость воздуха используется в воздушной помпе
3. Движение воздуха используется при хождении под парусами