Смотря, по отношению к какому из чисел ты определяешь процентное соотношение разницы между ними. В любом случае тебе необходимо разницу (125) разделить на число. Если делишь на большее - получаешь в результате значение ~12,95%, показывающее, насколько процентов необходимо уменьшить большую величину, чтобы получить меньшую. А если тебе необходимо определить, насколько процентов следует увеличить меньшую величину, чтобы получить большую, то 125 необходимо разделить на 840 (ну и, естественно, умножить на 100%). Получится ~14.88%.
1. Вода в жизни людей в разные исторические периоды
Беседа. Актуализация опорных знаний, личный опыт учащихся.
Рассказ учителя. Изменение качества и количества воды под влиянием хозяйственной деятельности, примеры изменения вод суши на материках.
2. Воздействие человека на воды суши
Рассказ учителя. Перераспределение вод между бассейнами, переброска вод, каналы, создание водохранилищ.
Практическая работа. На физической карте мира и картах материков в атласе найти крупнейшие водохранилища и каналы.
3. Изменение природы озер и болот под влиянием человека
Беседа. Какие изменения происходят в природе озер под влиянием хозяйственной деятельности? Пользу или вред приносит осушение болот?
Закрепление изученного
Какие изменения в количестве и качестве потребляемой воды произошли во времени?
В каких климатических поясах человек проводит орошение, в каких – осушение земель?
На каких материках построены каналы, какие реки и озера они соединяют?
На каких реках человек создал большие водохранилища? С какой целью они созданы?
Пользу или вред наносят природе водохранилища?
Какие из вод суши подверглись под воздействием человека особенно большим изменениям? Почему?